По данным социологов, к различного рода гадалкам и предсказателям обращается каждый третий россиянин.
По данным социологов, к различного рода гадалкам и предсказателям обращается каждый третий россиянин. В последнее время интерес граждан к подобного рода услугам растет.
Видимо, потому дискуссия о том, что государству надо бы навести порядок в этой сфере, вспыхнула с новой силой. Ведь обдирают народ как липку сулящие чудеса шарлатаны и мошенники. В одной столице оборот оценивается в десятки миллионов долларов.
А тут еще экстрасенсов и чародеев взяли да и включили в классификатор экономической деятельности. Вроде бы это просто для порядка, но поборникам законодательного экзорцизма это не понравилось.
Корреспонденту НТВ Владиславу Сорокину, чтобы разобраться, куда ветер дует, пришлось пойти в школу магии.
Тройные привороты, отвороты, магия бизнеса, открытие денежных потоков, индивидуальные амулеты — всему этому учат в центре, куда я записался на прием, а нашел объявление с «магической рекламой» в газете. А работает здесь Анна Андреевна — адепт высшей церемониальной магии. Сейчас буду просить адепта открыть мне денежный канал.
Сразу к магу не пустили. Сначала необходимо заплатить деньги. Процесс обсуждения денежных вопросов мы снимали скрытой камерой. За консультацию попросили 500 рублей в конверте.
Через 10 минут секретарь сообщает, что Анна Андреевна из соседней комнаты увидела препятствия на нашем пути. Просят еще 2000 рублей, чтобы понять какие. После оплаты зовут на аудиенцию.
Адептом магии работает молодая девушка. Материальные вопросы она решает ментально, но есть проблема.
Анна, маг: «У вас некоторые такие вспышки идут в астральном уровне».
Убрать астральные вспышки, а потом приворожить удачу — все это чародей Анна может, но не за просто так. Прейскурант цен и правда волшебный.
Анна, маг: «По лунной магии — 43 тысячи рублей, по серой — 73 тысячи рублей, а по высшей церемониальной — 210 тысяч рублей».
Столько денег в редакции на эксперимент не дали, поэтому на этом поход за фортуной закончился.
Стать профессиональным магом, то есть открыть оккультный салон, оказывать магические услуги, брать деньги — не так сложно как кажется. Основные затраты — на аренду офиса или квартиры. Хорошо, если помещение в центре, потому что так солиднее. Потом на барахолке можно купить бабушкин сундук, старую книгу, свечи, благовония. Хорошо бы еще иметь и вовсе непонятный предмет на столе и иногда говорить: «Вхожу в ваше астральное поле».
Учитывая отсутствие регулирования и страстное желание людей видеть на каждом углу чудо, существовать все это может невероятно долго. До тех пор пока тайное, может быть и по случайности, вдруг не станет нелепым.
Людмила Стебенкова, председатель комиссии Московской городской думы по здравоохранению и охране общественного здоровья: «Под видом великих магов, волшебников, магистров существует огромное количество жуликов, которые население обманывают. Государство не в состоянии это контролировать. Если оно не в состоянии это контролировать, оно не должно разрешать рекламу этого. Это очевидный факт».
Людмила Стебенкова еще год назад предлагала запретить рекламу колдовских услуг. Тогда, уверяет депутат, 90% колдунов уже закрыли бы бизнес. Но законопроект заблудился в думских коридорах. Ее коллега Николай Губенко, последний советский министр культуры, подумал и решил, что с армией волшебников лучше всех справится армия чиновников.
Николай Губенко, депутат Московской городской думы: «Их надо лицензировать на основе компетентных комиссий».
Корреспондент НТВ: «А кто должен входить в такой лицензионный орган?»
Николай Губенко, депутат Московской городской думы: «Знающие люди».
Но знающие люди из института, где исследуют экстрасенсов, разводят руками. Наука о паранормальном и в XXI веке никак не превратиться в науку. Хотя были исследования в прошлом. Сохранился видеоархив Лубянки, где советские экстрасенсы двигают спичечные коробки.
Сейчас целителей просят изменять структуру воды. Иногда у них это даже получается. Тогда снимают их энцефалограмму, смотрят на авторские методики лечения. Если они как минимум безопасны, директор необычного института выдаст сертификат. Но о чуде в нем нет ни слова.
Алексей Карпеев, директор федерального научного
Поэтому и инициативу чиновников, которые услуги астрологов и гадалок вписали в классификатор профессий между услугами эскорта и чистильщиками обуви, здесь резко осудили.
Алексей Карпеев, директор федерального научного
У известной в узких кругах Даши на стене висят магические дипломы. Есть даже от Академии Нострадамуса. Но дорожит она больше всех официальным документом от Лиги психотерапевтов. И хотя закон не требует, но Даша открыла медицинский центр. Своим клиентам выдает кассовые чеки и платит налоги. Ясновидящий предприниматель обижается, когда в нее не верят.
Дарья Миронова, ясновидящая: «Меня это задевает. Лично я хотела бы правовых основ, чтобы не тыкали пальцем на улице, что вот, мол, это шарлатан. А вы докажите, что я шарлатан, обоснуйте это».
Пациентке из Азербайджана Даша сняла сердечную боль. Ее просят не только вылечить
Наталья Носачёва преподает в своей школе ясновидения. Учит, как излечить самого себя с помощью, например, висцеральной хиропрактики. Сегодня у студентов урок передачи образов на расстоянии. Получается пока на троечку.
Следом идет другая тема — анализ биополевой структуры. На Марину
Наталье Носачёвой в Думе недавно вручили орден за почетную деловую репутацию. Получается, власть признает ее компетентность в том, что понять невозможно, изучить не получается и можно только принимать на веру? За курсы ясновидения Наталья берет 15 тысяч рублей. Количество студентов только растет — волшебниками захотели стать уже 4 тысячи человек.
У бабы Мани из деревни Поддубье — постоянная клиентура последние лет 30. Заболел зуб или рука — вся округа к ней ходит. Она поводит по доске старинным ключом, пошепчет, а
Баба Маня: «Я не умею колдовать».