Лидеры «большой двадцатки» обязаны прийти к согласию в вопросах кардинального изменения мировой финансовой архитектуры. Об этом в интервью телекомпании Би-би-си заявил Дмитрий Медведев. Президент России подчеркнул, что особенно острой сейчас является проблема так называемых резервных валют.
Лидеры «большой двадцатки», которые через несколько дней соберутся на встречу в Лондоне, обязаны прийти к согласию в вопросах кардинального изменения мировой финансовой архитектуры. Об этом в интервью телекомпании
Президент России подчеркнул, что особенно острой сейчас является проблема так называемых резервных валют, и компромисс в этом вопросе способен действительно изменить многое.
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Конечно, мы реалисты. Я надеюсь, что придерживаюсь реалистической позиции, как и наши китайские коллеги. Совершенно очевидно то, что нынешняя валютная система не справилась с вызовами. Это хорошо, что мы имели некий набор валют — доллар, евро, фунт стерлингов.
Но в будущем эта система должна быть основана на мультивалютной корзине, она должна включать в себя и другие региональные резервные валюты. Если мы сможем договориться, то скоро можно будет говорить и о создании некой супервалюты».
Что касается влияния мирового кризиса на ситуацию внутри России, то Дмитрий Медведев еще раз подтвердил, что сейчас главное для страны — встать на путь диверсификации экономики, создавать высокотехнологичные производства, чтобы не слишком зависеть от мировых цен на энергоносители.
Британский журналист также задал президенту классический русский вопрос: «Кто виноват?»
Британский журналист: «В России насчитывается 6 миллионов безработных, а рубль упал на треть по своей стоимости. В конечном итоге Вы обвиняете жадных западных банкиров в том, что этот кризис произошел?»
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Нет, конечно. У нас действительно есть проблемы, о которых Вы сказали, но это обычная реакция любого государства. Когда начали постепенно уменьшаться валютные поступления, мы вынуждены были принять решение по ослаблению рубля. То же самое сделали другие страны по отношению к своим собственным валютам.
Действительно, многие наши компании прибегали к заимствованиям в западных банках. Может быть, некоторые из них делали это не вполне критично, имея в виду возможные последствия. Но это уже ответственность конкретных хозяев, конкретных собственников компаний, иностранные банки здесь ни при чем. Когда занимаешь деньги, всегда нужно думать, как их отдавать. Это вопрос для любого кредитора».
На саммите в Лондоне у Дмитрия Медведева будет отдельная встреча и с Бараком Обамой. По словам российского лидера, он готов обсуждать с американским президентом и вопрос о размещении элементов ПРО в Восточной Европе, и проблему ядерной программы Ирана.
Дмитрий Медведев, президент РФ: «У нас есть полноценные отношения с этим государством. Наша позиция основывается на известных резолюциях Организации объединенных наций и тех подходах, которые формулирует МАГАТЭ. Ядерная программа Ирана должна быть мирной. Это наша открытая позиция, мы всегда говорили об этом иранцам.
Я не считаю, что допустимы
В интервью российского лидера много спрашивали и об отношениях Москвы и Лондона. Их температуру он назвал «весенней». Отдельный вопрос журналиста
Британский журналист: «Теперь о британских бизнесменах. Много было обеспокоенности в отношении „Бритиш Петролеум“» (British Petroleum). Бесспорно, даже в этих обстоятельствах многие британские инвесторы задаются вопросом, могут ли они безопасно вкладывать деньги в российскую экономику и безопасно заниматься бизнесом. Что бы вы им хотели сказать?
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Простой месседж, абсолютно простой, ясный, четкий месседж. Мы с удовольствием ждем британских бизнесменов. Мы считаем, что британские бизнесмены — такие же участники нашего инвестиционного рынка, как и другие. Они могут работать и работают на территории Российской Федерации.
Нужно правильно выбирать партнеров. Я об этом неоднократно говорил и когда мы общались с
В финале этой беседы — вопросы о личном. Опыт в юридическом бизнесе, подчеркнул Дмитрий Медведев, — это весомый плюс в его нынешней должности, это помогает принимать решения и строить планы на будущее.
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Я хотел бы, чтобы Россия была эффективным, сильным государством, где люди живут в соответствии с нормальными цивилизованными стандартами, где обеспечено нормальное качество жизни. Я хотел бы видеть Россию в ряду демократических государств, в составе единой Европы, видеть государством, которое на равных уважительно общается со своими партнерами и решает самые трудные задачи.
Я хотел бы видеть Россию образованной страной — страной, где сохраняются глубокие традиции российской культуры. Это глобальные цели, но мне кажется, что они достижимы».
Президент подчеркнул, что в отношениях России и Запада сейчас необходимо «новое начало», передает НТВ. Оно возможно, и в этом вопросе, признался Дмитрий Медведев, он — умеренный оптимист.