В Швейцарии открылась выставка для тех, кто даже в период кризиса не собирается ограничивать себя в роскоши.
В Швейцарии открылась выставка для тех, кто даже в период кризиса не собирается ограничивать себя в роскоши.
На крупнейшую в мире ярмарку часов привезли тысячи произведений ювелирного искусства еще раз подтверждающих, что время бывает «драгоценным».
Для швейцарской часовой индустрии последние месяцы были крайне неудачными, потому что желающих тратиться на элитные аксессуары стало гораздо меньше. Спрос только в феврале упал на четверть.
Однако, по свидетельству корреспондента НТВ Вадима Глускера, участники выставки не теряют оптимизма.
Разочарование ждало тех, кто ожидал увидеть в витринах Базеля отголоски финансового всемирного кризиса. Конечно, мир часового и ювелирного не смог не заметить кризис, но другое дело, что в арсенале часовщиков и ювелиров не нашлось новых технологий, которые бы смогли адекватно отреагировать на новый кризисный период.
Часовой бизнес инертен, идет точно и вовремя. Ведь то, что представлено сегодня в Базеле, задумывалось еще летом 2007 года.
Жак Дюшене, президент выставочного комитета: «Проблема не только в часовом бизнесе. Трудности сейчас везде. Кредиты, банки — вся экономическая система дала сбой. Такая сейчас ситуация, с этим трудно справиться, но ведь все сейчас в таком положении».
Мода на часы традиционна и у нее одна тенденция — к усложнению. Но сейчас уже никого ничем не удивишь. Но именно в Базеле понимаешь, что часы — это не просто показатель времени. Это — ювелирное украшение. Вот, например, «Большой взрыв» — брильянтовая малышка за миллион от компании Hublot.
Но в сегменте сложных часов наметился возврат интереса конструкторов и дизайнеров к индексации времени по типу регулятор, при котором часовые и минутные показания вынесены на отдельные циферблаты.
Вот, например,
Беатрис де Кервен Бланшар, главный управляющий компании Harry Winston: «Мы не хотели усложнять эти часы. Главное ведь — время. Брильянты — это хорошо, но не в большом количестве, потому что это ведь мужские часы, а мужчины любят лаконичность. Часы с большим количеством брильянтов могут и не надеть, решив, что это слишком женственно».
Таких «Опусов» только сто. Кризис на них не сказался. Часы стоимостью в несколько сотен тысяч евро уже разошлись по частным коллекциям. Однако для тех, кто любит часы с брильянтами, есть уникальные, с секретом от Сhopard.
Здесь не сто, а всего один экземпляр и 23 карата. Каролина