В Строгановском дворце представили фотоработы Михаила Барышникова. Это 30 картин, посвященных хореографу Мерсу Каннингему.
Редко когда фотографическая выставка собирает настоящий аншлаг. Но в Строгановском дворце яблоку негде упасть. Там представили 30 работ Михаила Барышникова — гениального танцовщика, но и не менее талантливого фотохудожника. Экспозиция посвящена Мерсу Каннингему — одному из самых известных современных хореографов.
На открытии уникальной выставки побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Желающих посмотреть выставку «Михаил Барышников. Мёрс май вэy» (Михаил Барышников. Merce my way) оказалось такое количество, что открытие пришлось проводить не в том зале, где размещена экспозиция. Но посетителям в первые минуты, даже имея приглашения на руках, протиснуться было непросто.
Ни туда, где официально открывали, ни туда где находились фотографии знаменитого танцовщика. Многие спрашивали: что же необычного в этих смазанных снимках? Заведующий отделом новейших течений Давид Боровский как искусствовед сразу расставил точки над «и».
Давид Боровский, заведующий отделом новейших течений Русского музея: «Ему важно движение в разных фазах. Парадоксально то, что на одной из работ задний план вдруг проявлен и практически осязаем. А передний план — чистое отражение, чистая проекция».
Оказывается, чтобы показать движение во временном срезе, Барышников сам танцует с фотоаппаратом, находясь вроде бы внутри танца. Танцовщик таким образом попытался вникнуть в работу одного из самых великих хореографов современности — Мерса Каннингема.
Через искусство фотографии отчасти можно показать такой необычный танец со случайными элементами, рваной ритмикой. Подобие арабесок.
Михаил Барышников в 1974 году не вернулся после гастролей Большого театра, которые проходили в Лондоне. Американский фильм «Белые ночи» о побеге на Запад танцовщика во много автобиографичен.
Премьер Большого и Кировского театров владеет классической техникой, чистотой стиля и невероятной физической силой. И тяготение Барышникова современному направлению в танце повлияло на его решение остаться на Западе. Такая раскрепощенность в танце была замечена друзьями уже в фильмах, снятых в Голливуде.
Первые еще
Виктор Новиков, художественный руководитель театра им. В. Ф. Комиссаржевской: «Его работы можно рассматривать и как живопись, потому что это такие цветовые полотна».
К сожалению, Михаил Барышников не дает интервью российским журналистам. И эта фотовыставка в некотором смысле визуальная возможность высказаться как творцу. Кстати, как подсказали друзья Барышникова, самая любимая его фотография «Без названия. №10».
Всего неназванных фотографий, отпечатанных цифровым способом, привезли 30 штук. Творчество Барышникова как танцовщика выражено как никогда. Например, для Баланчина важен геометризм хореографических построений, классическая выверенность.
Недаром его стиль называют неоклассицизм. Здесь Барышников воспринимает танцоров как