В одном из омских колледжей решили бороться с малоподвижным образом жизни студентов и вручили каждому шагомер.
В одном из омских колледжей решили бороться с малоподвижным образом жизни студентов и вручили каждому шагомер. Это такое электронное устройство, которое фиксирует количество совершенных движений.
Результат превзошел все ожидания. Корреспондент Александра Барабанщикова попыталась успеть за участниками проекта специально для НТВ.
Со стороны кажется, что они поглядывают на часы и очень спешат, а на самом деле они считают свои шаги. Настя и Ассель — участницы проекта «Школа в движении». До своего учебного заведения они могли бы доехать на автобусе, но решили идти пешком, несмотря на отсутствие тротуара, мокрый снег и неудобные каблуки.
Настя: «Я стараюсь быть подвижной».
Такие электронные приборы раздали студентам одного из колледжей Омска. Это шагомеры. Они реагируют на колебания тела во время движения и фиксируют количество шагов за день.
Преподаватели колледжа считают, что студенты пассивные, на занятиях клюют носом и невнимательны, но после уроков физкультуры буквально преображаются. Авторы проекта решили поощрять физическую активность и вне этих уроков.
130 электронных коробочек омскому колледжу подарили коллеги из Великобритании. Там с помощью шагомера успешно борются с гиподинамией у детей. Оказалось, проблема общая: оторвать от компьютерных игр подростков непросто.
Виктория Николаева, преподаватель физкультуры колледжа: «Гиподинамия опасна тем, что возникают
Теперь показания своих шагомеров студенты ежедневно записывают, а потом анализируют на уроках физики и химии. Даже на географии по карте России шагают при помощи электронных устройств.
Свой новый активный образ жизни студенты переводят в формулы, вносят в него коррективы с помощью уравнений.
Преподаватель: «По количеству шагов мы также можем оценить затраченную в течение дня энергию. Соответственно, по энергетическим затратам мы можем построить, из каких продуктов должен состоять ежедневный рацион или там завтрак, обед и ужин студента, чтобы он восполнить мог эту энергию».
Ходоки соревнуются группами, кто из них больше прошел. Состязание шагомерами оказалось настолько азартным, что активисты проекта стали участвовать во всех спортивных мероприятиях колледжа.
Участники проекта еще не определились, как себя называть, то ли ходоками, то ли пешеходами. Однако тем, кто уже в первую неделю осилил более ста тысяч шагов, поспешили выдать грамоты с названием «лучшему скороходу».