В немецком городе Вольфсбург сегодня прошло одно из крупнейших рабочих собраний в истории автоконцерна Volkswagen. Новый глава Матиас Мюллер пытался лично убедить 20 тысяч пришедших на встречу сотрудников, что они не почувствуют «выхлопов» от «дизельного скандала», который грозит компании штрафом на 18 миллиардов долларов.
Население Вольфсбурга — 120 тысяч человек. Каждый житель так или иначе связан с заводом Volkswagen. Это не только сотрудники но и их семьи, дети, внуки, родственники. Все испытывают сейчас чувство подавленности и опасения, что могут потерять работу, сообщает обозреватель НТВ Владимир Кондратьев.
Год назад экологический институт в Берлине попросил университет в Западной Вирджинии перепроверить тесты на испытательном стенде по выбросам особо вредных для дыхательных путей окисей азота на дизельных автомобилях Volkswagen. Американцы испытали автомобили не только на стенде, там было все в порядке, но и трассе.
Показатели превысили допустимые в США нормы в десятки раз. Оказывается, начиная с 2008 года инженеры завода стали устанавливать на дизельных моторах хитроумные компьютерные программы, включающие режим очистки выхлопов на стендах и отключающие его на дорогах.
В результате этих манипуляций концерн и всю Германию трясет от страха, во сколько десятков миллиардов евро обойдется небывалый в истории скандал, и как это скажется на 2 миллионах тех, кто прямо или косвенно работает на автомобильную промышленность.
Владимир Кондратьев, обозреватель НТВ: «Случайно получилось, что нам напрокат досталась автомашина Volkswagen Touran с двигателем 2 литра — таким, какой сейчас употребляется в Соединенных Штатах. Volkswagen предлагает сейчас обеспокоенным владельцам таких автомобилей услугу на своем сайте в Интернете. Надо ввести номер шасси, и сразу следует ответ — оборудована ли машина подозрительным устройством или нет».
Есть такие, кто считает, что обвинения американской стороны надуманные. Но это, конечно, не снимает ответственности с тех, кто замешан в этом скандале.
Подробности — в репортаже.