Одной из главных российских новостей на минувшей неделе стал экономический штопор авиакомпании «Трансаэро». Проблемы у крупнейшего частного авиаперевозчика в России начались давно, но в минувший четверг ситуация стала по-настоящему критической. «Аэрофлот», который собирался купить три четверти акций «Трансаэро» за символический рубль, делать это отказался, а в правительстве решили, что лучшего варианта, чем банкротство, не найти.
Это был уж действительно гром среди ясного неба. Вряд ли
Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Еще раз хочу заверить всех, что все пассажиры, купившие билеты „Трансаэро“ на перспективу примерно до конца этого года, если говорить о точке отсечения, до середины декабря этого года будут перевезены».
Почетная обязанность перевезти всех чужих пассажиров за свой счет в итоге была возложена на «Аэрофлот», что обойдется компании, по некоторым оценкам, миллиардов в 5. Но
Что будет с наследством, оставшимся от «Трансаэро», до сих пор непонятно. Проблема ведь не в том, как его поделить, а в том, как его разгрести. «Аэрофлоту» предлагали за 1 символический рубль забрать себе все оптом. Сотню лайнеров, правда, к ним 250 миллиардов долга. Такая сделка
Пока что идут разговоры о том, чтобы создать на руинах «Трансаэро»