Кто был лучше и что будет дальше? Это два ключевых вопроса, которыми задались все ведущие мировые средства массовой информации по итогам выступлений и встречи двух лидеров Владимира Путина и Барака Обамы на Генеральной ассамблее ООН.
Встреча двух лидеров носила закрытый характер, поэтому прессе пришлось уделить повышенное внимание невербальному общению президентов. Так, британская Telegraph посвятила целую статью тому, насколько внешне дискомфортно чувствуют себя президенты в присутствии друг друга. Говорит само за себя и то, насколько напряженным выглядело первое рукопожатие президентов, предшествовавшее их скрытому от прессы общению.
Что же касается выступлений Владимира Путина и Барака Обамы на Генассамблее ООН, то западные аналитики практически едины во мнении: российский президент был убедительнее.Именно личная встреча двух президентов на фоне сложившихся противоречий вокруг Украины и Сирии указывает, по мнению телеканала CNN, на утрату инициативы американской стороной. Тем не менее автор статьи тут же ссылается на заместителя советника по вопросам национальной безопасности Бена Роудса, по мнению которого отказ от диалога в подобном доверительном формате был бы для Обамы безответственным.
Обама говорит, Путин подкрепляет свои слова делом, пишет The New York Post. Российский президент наглядно показал — Россия отнюдь не в изоляции. И именно Путин находится в данный момент в центре внимания, заявляет BBC. Важнейший фактор победы в словесной дуэли президентов — грамотно расставленные акценты в сирийском вопросе.
Джон Симпсон, журналист телеканала BBC: «Господин Путин — очень хороший оратор. Его речи множество раз производили на меня очень сильное впечатление. Обама также очень хорош в этом отношении. Но дело в том, что, если говорить об их выступлениях на саммите ООН, позиции Обамы чуть слабее, так как у него меньше конкретики. Позиция Путина обозначена гораздо четче».
Охарактеризовав переговоры Путина и Обамы как дипломатический покер, The New York Times отмечает: несмотря на публичные заявления о необходимости действовать сообща, противоречий пока намного больше, чем точек соприкосновения.
Подробности — в репортаже.