Главным событием недели можно смело назвать 70-ю сессию Генассамблеи ООН. Более 150 стран-участниц , рекордное число министров иностранных дел (аж 192!), выступление папы римского Франциска, покидающая зал в знак протеста украинская делегация, зевающий Керри.
В
Российский лидер прибыл точно по графику и уложился в регламент. После выступлений глав государств стало понятно, как бы выглядела эта словесная дуэль (именно так окрестили эти две речи политологи), если бы прозвучала в форме диалога.
Барак Обама, президент США: «Во всем мире нам придется противостоять странам, которые отвергают такие уроки истории, где междоусобицы, территориальные споры, религиозные войны ведут к гуманитарным бедствиям и появлению террористических анклавов. Там, где основы государства окончательно разрушены, мы должны действовать».
Владимир Путин, президент РФ: «В мире возник единственный центр доминирования. И тогда у тех, кто оказался на вершине этой пирамиды, возник соблазн думать, что если они такие сильные и исключительные, то лучше всех знают, что делать».
Барак Обама: «Например, Ливия. Даже если мы помогли ливийскому народу положить конец правлению тирана, наша коалиция могла и должна была сделать больше, чтобы заполнить этот вакуум».
Владимир Путин: «Насилие, нищета, социальная катастрофа. Вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили? Но, боюсь, этот вопрос повиснет в воздухе, потому что от политики, в основе которой лежит самоуверенность, убежденность в своей исключительности и безнаказанности, так и не отказались».
Барак Обама: «Экстремистам не одержать над нами победу. Военная сила необходима, но недостаточна для того, чтобы разрешить ситуацию в Сирии».
Владимир Путин: «Надо, наконец, признать, что, кроме правительственных войск президента Асада, а также курдского ополчения в Сирии, с „Исламским государством“ и другими террористическими организациями реально никто не борется».
Барак Обама: «По такой логике мы должны поддерживать тиранов вроде Асада, который сбрасывает самодельные бомбы на свой народ просто потому, что альтернатива ему еще хуже?»
Владимир Путин: «Вынужден заметить, что последнее время наш такой честный и прямой подход используется как предлог, чтобы обвинить Россию в растущих амбициях. Как будто у тех, кто говорит об этом, нет вообще никаких амбиций. Но суть не в амбициях России, уважаемые коллеги, а в том, что терпеть складывающееся в мире положение уже невозможно».
Барак Обама: «В разных частях мира демократия может принимать разные формы, в зависимости от культурных традиций, но базовые принципы демократии едины во всем мире. Демократия сделала нас самой сильной нацией в мире».
Владимир Путин: «Что такое государственный суверенитет, о котором здесь уже коллеги говорили? Это прежде всего вопрос свободы, свободного выбора своей судьбы для каждого человека, для народа, для государства».