Росавиация направила уведомление авиакомпании «Трансаэро» о запрете продажи билетов на регулярные рейсы. По результатам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева принято решение о начале процедуры банкротства перевозчика. Правда, пока иски от кредиторов о банкротстве авиакомпании не поступали, «Трансаэро» продолжает работать.
Явные признаки предбанкротного состояния у «Трансаэро» начали проявляться 1 октября. Сообщается, что с большими задержками рейсы компании вылетали из Антальи и Лиссабона, обслуживание самолетов «Трансаэро» прекратил аэропорт Одессы, а сама она отменила полеты из Ставрополя.
В Российском союзе туриндустрии опасаются полной остановки «Трансаэро» уже в ночь на 2 октября. Знакомый с ситуацией источник сообщил ТАСС, что по результатам совещания у
Впрочем, министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что исков о банкротстве от кредиторов пока нет, а сами они ведут себя адекватно, хотя и не договорились о реструктуризации долга.
Соколов также подчеркнул, что лицензия у «Трансаэро» не отозвана, компания продолжает работать. Однако продавать билеты на регулярные рейсы авиакомпании отныне запрещено.
Максим Соколов, министр транспорта РФ: «В настоящий момент мы считаем, что компании невозможно осуществлять в дальнейшем ту политику с точки зрения продажи билетов на рейсы компании, которые она осуществляла до настоящего времени, и поэтому Росавиация направила соответствующее уведомление о прекращении дальнейшей продажи билетов компании „Трансаэро“ на ее регулярные рейсы».
По словам главы Минтранса, ряд авиакомпаний уже согласился взять на себя перевозку пассажиров «Трансаэро».
Главная проблема компании — это долг в 250 млрд рублей. В начале сентября правительство приняло решение спасти «Трансаэро», продав 75% ее акций «Аэрофлоту» за 1 рубль. Но акционеры авиакомпании не уложились в сроки сделки и не смогли собрать необходимый пакет акций до 28 сентября.
По данным источников газеты «Коммерсант», против сделки мог выступить банк ВТБ, у которого в залоге есть 25% акций «Трансаэро», либо миноритарии.