Каждый квадратный метр этого уникального пористого асфальто-бетонного «сэндвича», пригодного для покрытия улиц, шоссе и парковок, способен пропускать через себя 600 литров воды в минуту. Это значит, что теперь у инженеров появилась возможность строить дороги вообще без решеток ливневой канализации, от которых так часто страдают велосипедисты, а автомобилистам еще чаще приходится заниматься ремонтом подвески машин.
Разработчики разместили на своем сайте видеопрезентацию: на асфальт парковки перед супермаркетом выливают целую цистерну воды, и вся она мгновенно исчезает, впитываемая покрытием. Столь впечатляющие свойства помогают значительно упростить дренажную систему, отводя дождевую воду и предотвращая потопы.
Впрочем, у новинки есть и минусы. Во-первых, не очень понятен срок службы и нагрузка, которую может выдерживать инновационный асфальт. И во-вторых, в Tarmac предупреждают: пористое покрытие не предназначено для стран с холодным климатом. Вода, замерзая и оттаивая в порах, способна быстро разрушить и асфальт, и бетон.