В Воронежской и Ростовской областях приступили к строительству второго участка новой железнодорожной ветки в обход Украины. После ее открытия миллионы пассажиров смогут добираться до российского юга без пересечения двух границ.
Железнодорожники приступили к строительству второго участка ветки в обход Украины. Ровняют холмистый рельеф и уплотняют основу, на которую потом положат шпалы и рельсы. В качестве подрядчика выступает министерство обороны.
Железнодорожным войскам поручили участок от
Между станциями Журавка и Миллерово немногим больше 100 километров. Сотни российских поездов преодолевали это расстояние по территории Украины, дважды пересекая границу. В советские годы, когда железную дорогу строили, выбрали самый короткий путь. Но после распада Союза участок пути оказался на территории соседнего государства. И вот, наконец, его переносят на родные земли.
Дорога обойдется в 56 миллиардов рублей. Два электрифицированных пути проложат по территории Воронежской области в Ростовскую — всего около 120 километров. Новые тяговые подстанции и современные системы безопасности позволят поездам развивать куда большую скорость: пассажирским — до 160 километров в час, грузовым — до 90 км/ч.
Новая ветка обеспечит не только независимость пассажирских и грузоперевозок от изменчивой ситуации в соседнем государстве, но и
Сейчас железнодорожные войска работают, опережая план на целый месяц. В следующем году должно быть закончено 60% нового пути. Первые поезда смогут пройти по этой дороге в 2017 году.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Сергея Сыркина.