Дмитрий Медведев открыл съезд Российского союза ректоров. Он проходит в главном университете страны МГУ.
Финансовый кризис не повод для сворачивания эффективных программ в образовании, расчитанных на подъем отечественной науки. Об этом заявил сегодня Дмитрий Медведев, открывая съезд Российского союза ректоров. Он проходит в главном университете страны — МГУ.
Более тысячи руководителей российских вузов решают, как в условиях экономической нестабильности помочь студентам получить образование, которое впоследствие даст возможность молодым специалистам быть востребованными на рынке труда.
За обсуждением вопросов обучения, переподготовки и реформы всей системы образования следит корреспондент НТВ Владимир Чернышёв.
То, какое значение в государстве придается стратегии развития образования, в частности, высшего образования, можно судить по уровню тех гостей, которые прибыли сегодня на открытие съезда Российского союза ректоров. Это и президент России, и Патриарх всея Руси. Они выступили с приветственными словами.
Сегодня на съезде очень много раз говорилось о том, что образование — это важнейшая часть в развитии государства на годы и годы вперед. Но, как отметил президент России, российскому образованию пришлось столкнуться с новой проблемой — экономическим кризисом. Однако это не должно остановить развитие реформы, начатой после спада
Медведев перечислил, какие меры, по его мнению, в ближайшее время должны быть предприняты. Прежде всего, это перевод
Также в ближайшее время правительство доработает документы, согласно которым студенты смогут получать льготные кредиты на образование под гарантии государства и со значительной отсрочкой выплат.
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Проценты по этим кредитам будут минимальные, возврат возможен после того, как студент закончит высшее учебное заведение и устроится на работу. Под минимальными процентами сейчас — во всяком случае, в том проекте, который есть — имеется в виду возможность за счет бюджета субсидировать часть кредитной ставки в размере трех четвертей ставки рефинансирования Центрального банка России. А также возможность возмещения банку невозвращенных сумм в размере до 20% выданных кредитов. Таким образом, поручителем по таким кредитным сделкам выступит само государство».
Президент с сожалением констатировал, что в этом году многим выпускникам будет трудно найти работу. Поэтому государство должно позаботиться о том, как трудоустроить специалистов, которые в этом году закончат вузы. Нужно думать о программе переподготовки кадров, об увеличении количества бесплатных бюджетных мест в аспирантурах и магистратурах.
Кроме того, по словам президента, благодаря внесенному в Госдуму проекту документа, разрешающему образовательным организациям создавать малые предприятия, появятся до 30 тысяч новых рабочих мест при вузах. Медведев еще раз подчеркнул: кризис не должен ни в коей мере помешать развитию образовательной системы.
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Финансовый кризис не должен вести к сворачиванию программ, которые показали свою эффективность за последнее время. Мы действовали в рамках национального проекта. И развивали его не ради того, чтобы
А Патриарх Кирилл в своем выступлении отмечал важность нравственного воспитания молодежи в высших учебных заведениях. Президент с ним полностью согласился. Надо прививать молодым людям истинные ценности и научить отличать их от суррогатных.
Что же касается расширенной программы развития образовательной системы высшей школы, то с ней выступил ректор МГУ и президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий. Кризис, по мнению ученых (эти слова приводил в своем выступлении Садовничий) может отбросить нас назад, но если правильно выбрать стратегию, наоборот — может помочь совершить рывок.
Президент, выслушав всех докладчиков, подвел итоги их выступлений. Он сказал, что ни в коей мере нельзя кризисом прикрывать свою неспособность решать те или иные проблемы. Медведев вспомнил слова Булгакова о том, что «разруха в головах», и предложил меньше думать о кризисе, а больше — о стратегии развития образования. Тем более, что государство готово полностью помогать высшей школе в этом развитии.