Заливать в двигатель нужно масло, рекомендованное производителем. Но часто в инструкциях указаны лишь общие рекомендации.
Неправильно подобранное или некачественное масло убивает мотор. Масло в двигателе может нагреваться до 300 градусов, а зимой — замерзать до минус 40.
При этом оно должно смазывать, охлаждать и смывать отложения. В нем скапливаются нагар, конденсат, несгоревшее топливо и стружка от трущихся деталей. Поэтому масло нужно регулярно менять. Кроме того, движение в городе создает для масла тяжелые условия эксплуатации — мотор много работает на холостых оборотах, почти не «наматывая» километры на одометр.
Большинство споров про выборе масла происходит
Рубрика «Лаборатория» программы «Главная дорога» провела тестирование двух видов масла одного класса вязкости — синтетического и полусинтетического. Автомобили проехали на них по 10 тысяч километров. Результаты проверки — в видеоматериале.