Евросоюзу предстоит серьезно потратиться, чтобы хоть как-то смягчить ситуацию с беженцами. На саммите в Брюсселе лидеры стран ЕС предложили дополнительно выделить три миллиарда евро.
Журналисты вынуждены были ждать до часа ночи, чтобы в итоге услышать слова о том, что ситуация вокруг миграционного кризиса «не вызывает оптимизма». Как заявил председатель Европйского совета Дональд Туск, целью встречи, оказывается, было добиться, чтобы глав государств и правительств не критиковали за то, что они все никак не могут договориться.
Несколько месяцев ушло только на то, чтобы выделить квоты на распределение первых 160 тысяч беженцев и их размещение по территории Евросоюза в течение 2 лет. Известно, как противились Чехия, Венгрия, Словакия и Румыния. Известно, сколько стен было построено на границах и сколько слезоточивого газа применила европейская полиция. Но европейская консолидация нерушима, все должны подчиниться. А на подходе новые выходцы из стран Африки и Ближнего Востока.
Дональд Туск, председатель Европейского совета: «Наша дискуссия была основана на фактах, а не только на эмоциях. В Сирии сейчас находится 8 миллионов внутренне перемещенных лиц, еще 4 миллиона — в соседних с ней странах. Мы должны ожидать миллионы беженцев из одной только Сирии».
Как передает обозреватель НТВ Вадим Глускер, решено, что до конца ноября в каждой стране Евросоюза должны быть созданы специальные пункты чрезвычайного приема и регистрации беженцев. Кроме того, сегодня было объявлено, что Евросоюз направит 1 миллиард евро агентствам ООН, помогающим беженцам, еще один миллиард должен быть выделен Турции, Иордании и Ливану.
Впрочем, президент Франции Олланд назвал другую цифру — 1,7 миллиарда евро. Как обычно, то ли не договорились, то ли неправильно друг друга поняли. К урегулированию кризиса, причем на официальном уровне, решено привлечь Россию.
Ангела Меркель, федеральный канцлер Германии: «Речь идет о многих игроках. К ним относятся не только Соединенные Штаты, но и Россия, а также важные региональные партнеры».
Сначала Соединенные Штаты при помощи своих европейских партнеров начинают военные операции в Афганистане, Ираке и Ливии и пытаются сместить режим в Сирии, а в конечном итоге к Вашингтону