В Праге безрезультатно завершилась встреча министров иностранных дел европейских стран, на которой обсуждался вопрос о квотах на размещение беженцев. После долгих переговоров они так и не решили, кто сколько людей у себя примет. Пока политики спорят о цифрах, власти на местах решают проблему по-разному . Кто-то отгораживается стеной, кто-то зовет на помощь армию.
Французская полиция, не церемонясь, снесла палаточный лагерь мигрантов в Кале и успокоила сопротивлявшихся слезоточивым газом. До последнего времени вокруг города в палатках ютились более 3 тысяч человек. И все это случилось после того, как Франсуа Олланд заявил о том, что «ни одна европейская страна не может уклониться от приема беженцев».
Пока же европейские страны либо отфутболивают мигрантов, переправляя их соседям, либо просто пытаются отгородиться от людского потока. На границе с Венгрией хорватские власти поспешно возводят стену из колючей проволоки, Хорватия закрыла 7 из 8 своих КПП с Сербией. Местные чиновники жалуются, что за последние два дня эту границу пытались незаконно пересечь около 20 тысяч человек.
Как передает корреспондент НТВ Сергей Холошевский, Хорватия обвиняет Сербию в том, что она специально отправляет весь поток к ним, Германия недовольна миграционной политикой Австрии, а венгерский парламент разрешает армии применять против переселенцев небоевое оружие, а именно резиновые пули и гранаты со слезоточивым газом. Одним словом, мигрантам все, конечно, рады, но не до такой же степени. Самим же беженцам терять нечего.
Мархат, беженец из Дамаска (Сирия): «Сирийцев здесь меньше 10%. А все говорят, что в Европу бегут только из Сирии. Да тут все, кто спасается от войны! Не надо говорить, что Сирия плохая страна. Нам просто некуда больше идти!»
Встреча в Праге министров иностранных дел Вышеградской группы, куда входят Чехия, Словакия, Венгрия и Польша, с представителем ЕС закончилась полным провалом. Все дело в квотах на прием беженцев, которые Брюссель хотел распределять на
Жан Ассельборн, министр иностранных дел Люксембурга: «Решение принято не было. Однако у нас есть понимание того, что проблема должна быть решена»
Любомир Заоралек, министр иностранных дел Чехии: «Все, кто присутствовал на встрече, понимают: Европе нужны коллективные действия для разрешения кризиса».
Единственное, о чем удалось пока договорить в Праге, так это вычеркнуть из итогового документа встречи формулировку об «обязательном приеме» переселенцев. Если в Брюсселе согласятся на принцип добровольного приема, то восточноевропейские партнеры смогут вздохнуть свободно, а это будет означать, что расхлебывать кризис опять придется Германии.