В московском центре современного искусства «Винзавод» показали технологичный сюрреализм.
В московском центре современного искусства «Винзавод» показали технологичный сюрреализм. На выставке «Наука как предчувствие» парят напичканные электроникой кубы, разнополые роботы ищут друг друга. Живым экспонатом стал австралийский художник Стеларк.
С обладателем третьего уха встретилась корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.
Его третье ухо пока ничего не слышит, зато отлично шокирует публику в Сиднее, в
Стеларк, художник: «Это самое начало проекта, только основа. Мы хотим добиться, чтобы ухо выглядело совсем как настоящее».
Несколько лет понадобилось австралийским биоинженерам, чтобы из клеток костного мозга и хрящевой ткани Стеларка синтезировать ухо и имплантировать его в руку художнику.
Стеларк, художник: «Потом в него будет вмонтирован микрофон и
Второй артпроект Стеларка называется «Протезированная голова». На самом деле это только компьютерная программа с элементами искусственного интеллекта: можно задать любой вопрос, и подходящий ответ будет найден в огромной базе данных.
Стеларк, художник: «Давайте узнаем, когда закончится экономический кризис.
Голова: «Возможно, никогда».
Стеларк, художник: «Будем надеяться, что она ошиблась».
На выставке «Наука как предчувствие» все инсталляции созданы с использованием новейших технологий: и роботехники, и биогенной инженерии. Свои проекты представили художники из разных стран мира. Российских авторов здесь нет.
Дмитрий Булатов, куратор выставки: «Мне, как куратору, жалко. В этом ряду высоких технологий Россия, к сожалению, не занимает своего пока достойного места. Я думаю, все еще впереди».
Француз Поль Граньон привез в Москву разнополых роботов. По замыслу художника они, мужчина и женщина, ищут друг друга на отведенной территории, чтобы дать начало новой жизни.
Поль Граньон, художник: «В Венеции рядом с этой работой повесили табличку с предупреждением: „Будьте осторожны, если не хотите отвечать детям на неудобные вопросы“».
Канадский художник Николас Ривз создал свою инсталляцию по мотивам футуристических архитектурных проектов летающих городов. Его конструкции парят в воздухе по непонятным для зрителей причинам.
Николас Ривз, художник: «Весит этот куб всего один килограмм. Внутри он наполнен гелием. Внутри у него
Все, что здесь представлено, имеет, безусловно, большую научную ценность, но существует в единственном экземпляре и вряд ли будет использовано в реальной жизни. Это такая наука
У некоторых ученых такой подход к науке вызывает неоднозначную реакцию. Австралийца Стеларка, например, вовсю критикуют врачи. Говорят, нельзя проводить эксперименты над собственным телом без медицинских показаний. Правда, художника это не останавливает.