В Москву прибыла звезда мирового балета Сильви Гиллем. Она выступит на сцене МХТ имени Чехова в спектакле «Пуш».
В Москву прибыла звезда мирового балета Сильви Гиллем. Сегодня она выступит на сцене МХТ имени Чехова в спектакле «Пуш». Созданный специально для танцовщицы, он включен в специальную программу театрального фестиваля «Золотая Маска».
Репортаж корреспондента НТВ Ильи Бухтуева.
За два дня она так и не научилась ориентироваться в коридорах МХТ. Но телеоператоры, которые преследуют ее повсюду, будь то Москва, Париж или Лондон, подскажут. В этой хрупкой женщине, одетой подчеркнуто просто, трудно разглядеть звезду — до тех пор, пока она не появится на сцене.
Здесь Сильви Гиллем уже ни у кого ничего не спрашивает — она рассказывает, ее тело рассказывает. Обласканная на заре карьеры Рудольфом Нуриевым, с его же подачи в 19 лет ставшая примой Парижской оперы, что немыслимо, Гиллем сегодня просто танцовщица. Рамки классического балета ей показалсь тесными почти сразу. Право определять, что же сейчас она делает на сцене, Сильви давно и без сожаления отдала теоретикам.
Сильви Гиллем, балерина: «Я не позиционирую себя как классическая балерина. Я просто танцую. В спектакле могут быть и классические элементы, и элементы современного танца — все, что угодно. Я просто хочу делать свое дело настолько хорошо, насколько могу».
После Парижа также без боя она взяла Королевский балет Великобритании, а потом пустилась в свободное плавание, прихватив с собой Рассела Малифанта. Тот отказывался вначале, но кто устоит под натиском Сильви Гиллем. Сегодня Малифант ставит все, что она танцует.
Рассел Малифант, хореограф: «Спектакль „Пуш“ (Push) был сделан специально для Сильви. Здесь она реализует все качества и личности, и балерины, которые мне в ней нравятся».
По мысли Сильви Гиллем, красота в простоте. В спектакле господствует аскетизм. Музыки и красоты там вполне достаточно для того, чтобы подчеркнуть выразительность пластики.
В ее технике нет изъянов. Кажется, годы над ней не властны — ведь Сильви уже немного за 40. Если в прессе упоминают о физических данных танцовщицы, то непременно в связке с такими словами как «уникальные» и «сверхъестественные». Московская публика имела возможность убедиться в том, что эти слова не преувеличение. Ведь спектакль длится полтора часа, и всего лишь один антракт.
В одной из частей спектакля хореограф и танцовщица встретятся на 32 минуты, чтобы рассказать историю противостояния мужчины и женщины. Это и будет рush, с английского — «толчок».