Сегодня на рынке представлен большой ассортимент автомобильных герметиков для устранения проколов в шинах. Но так ли они эффективны, как уверяют производители?
Основой для большинства автогерметиков служат синтетические смолы с присадками. После закачки в шину вещество распределяется по внутренней поверхности покрышки с помощью центробежной силы — для этого нужно проехать
Выходя с воздухом, герметик заполняет прокол и засыхает, образуя пробку. Программа «Главная дорога» в рамках рубрики «Лаборатория» проверила четыре вида герметика.
Все они смогли подкачать шины, однако давление в них оказалось недостаточным — если дополнительно не подкачать насосом, то шина «умрет» не от прокола, а от износа. Но даже подкачанные до нужного уровня шины через 20 километров полностью спустились.
Также следует помнить, что для шин с камерами герметики лучше не использовать — они приклеят камеру к покрышке и такую шину придется выбросить.