В Новгородской области из-за невозможности выплачивать огромную сумму за скрывающегося заемщика один из поручителей покончил с собой.
Страшная, но одновременно поучительная история произошла в поселке Парфино Новгородской области. Нечто вроде поручительской пирамиды создала вполне респектабельная женщина без темного прошлого.
Но в результате в схему оказались вовлеченными девять человек, вернее, уже восемь. Потому что один из участников этой кредитной истории покончил жизнь самоубийством.
Корреспондент НТВ Антон Давыдов выехал в Новгородскую область, чтобы встретиться с героями этого жизненного детектива.
Когда судебные приставы появляются на этой улице, всем понятно, в чей дом они идут. Жительница Терентьева прославилась долгом в 3,5 миллиона рублей. Но не многие догадываются, что у хозяйки взять почти нечего.
Хотя во дворе стоит автомобиль, есть дом и даже бизнес налажен. Исполнители судебного решения по возврату кредитов и суд, видя нажитое в долг, арестовать смогли, увы, немногое. Да и поговорить с виновницей удается не всегда.
Алёна Григорьева, судебный
Когда пришло время платить по счетам, должница сделала все, чтобы судебным приставам не досталось ничего. Баня, сарай, земельный участок и даже дом по документам ей не принадлежат. Другого имущества нет, женщина безработная и даже с мужем она развелась незадолго до того, как банки потребовали деньги.
Когда о разводе и увольнении узнали подчиненные заместителя отдела культуры Терентьевой, заволновались. Они отработали со своей начальницей почти десять лет. Причем общались не только по работе, дружили домами и знали друг о друге все.
Но объяснить кардинальных изменений в жизни женщины сначала не могли. Когда на пороге кабинета появилась служба безопасности банков, в отделе случился культурный шок. Оказалось, почти каждый сотрудник поручился за начальника.
Людмила Спиридонова, поручитель: «Меня спросили. не могу ли я быть поручителем по тройной ссуде. Зоя Анатольевна мне сказала, что беспокоиться не нужно.. У нее хорошая зарплата, у нее производство. Откуда я знала, что у нее целая сеть людей замешана, на которых были взяты эти ссуды».
Проведя срочное совещание,
Елена Тремерова, поручитель: «Она очень переживала эту ситуацию. Наверное, уже почти год, как Зоя Анатольевна уехала. А наш главбух в
Главный бухгалтер, подсчитав, сколько продлиться долговая кабала, покончила с собой. Уголовного дела не завели, хотя других причин для поступка не было, уверены родственники и коллеги. Не смогли женщины доказать и факт мошенничества со стороны Терентьевой. Юристы оказались бессильны.
Игорь Глазатов, адвокат: «Я думаю, что у каждого из этих людей, которые подписывали этот договор, как минимум существует среднее образование. Они имели возможность прочитать этот договор. Они, знали, на что идут, и они будут нести ответственность и погашать долг, который взял заемщик».
Если принять во внимание, что поручители живут в поселке, где каждый как на ладони и просил начальник, как тут откажешь. Закону же, конечно, человеческих отношений не понять.