Эксперты подсчитали, что расходы бюджета сократились бы в пять раз, если все дети на искусственной вентиляции легких переехали бы из больниц домой.
Все два года жизни Сони Зыряновой и
До сих пор малышку, которая
Постоянное общение с родными — главное при такой болезни, говорит доктор Саша, которая уже три года спасает деток, не способных дышать. Многие из них так и умерли в реанимации без мамы и папы, лежа неподвижно и глядя в одну точку. Большинство родителей ИВЛ купить просто не могут — его комплект стоит почти два миллиона рублей.
Павел Зырянов, отец Сони: «Нам вот в больнице сразу сказали, что у государства такой возможности нет, ну, или формально нет, потому что это нигде не прописано».
Оказалась, что деньги у государства на ИВЛ есть, но нет законов, разрешающих их покупать. Хотя специалисты подсчитали, что расходы бюджета сократились бы в пять раз, если бы все дети на искусственной вентиляции легких переехали из больниц домой.
Учредитель и президент благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер рассказала об этом президенту в ходе прямой линии весной этого года.
Владимир Путин, президент РФ: «Что касается аппаратов искусственной вентиляции легких. Почему их нельзя использовать дома — скажу вам честно, я впервые слышу об этой проблеме. И, безусловно, поручение Минздраву и другим ведомствам, как в таких случаях говорят, будет дано».
Поручение президента Минздраву было передано в тот же день. И в министерском департаменте помощи детям сильно удивились, узнав, что Сони Зыряновой спустя пять месяцев аппарат ИВЛ так и не выделили.
На решение вопроса уйдет не один день, и пока благотворительный фонд выделил малышке аппарат во временное пользование. И Соня впервые проводит столько времени с мамой и папой. Однако еще сотни детей по всей России, таких как Соня, никак не дождутся своих аппаратов ИВЛ.
Подробности — в репортаже.