Почти 30 лет британец Шон Ходжсон провел в тюрьме за убийство, которое не совершал.
В Великобритании новостью номер один стала история осужденного Шона Ходжсона. Почти 30 лет он провел в тюрьме за убийство, которое не совершал. Все это время заключенный пытался доказать, что не виновен и, наконец, ему это удалось — с помощью тестов ДНК.
В подробностях судебной ошибки разбирался корреспондент НТВ Евгений Ксензенко.
Трагическая история Шона Ходжсона сегодня во всех британских газетах, например, в «Таймс» (The Times). На развороте — фотография убитой девушки Терезы де Симон. Как выглядит другая жертва правосудия, никто не знает.
Мистер Ходжсон провел в тюрьме 27 лет за преступление, которое он не совершал. Почти 30 лет назад душевнобольной англичанин признался священнику, что задушил девушку, потому что она потревожила его. Потом то же самое сказал на допросе в полиции и лишь на суде опомнился, заявив, что не убивал Терезу де Симон.
Адвокаты пытались объяснить присяжным, что мистер Ходжсон — патологический обманщик, это следствие его умственной болезни. Но суд не учел это важное обстоятельство. Улики с места преступления тогда показались убедительнее, а именно — группа крови убийцы.
Криминалисты заявили, что у преступника должна быть вторая или третья группа крови. Мистер Шон Ходжсон по роковой случайности попал в этот диапазон, впрочем, как и треть мужского населения Великобритании. Зачитывая приговор, судья заявил, что у него нет сомнений в виновности Ходжсона. В итоге — сломанная жизнь и тюрьма на острове.
Спустя 27 лет адвокаты потребовали провести анализы ДНК. Тесты показали, что существует один шанс на миллиард, что именно заключенный Ходжсон убил Терезу де Симон.
«Станет ли это массовым явлением? Я скажу так: каждый, кто считает себя незаконно осужденным и предполагает, что тест ДНК поможет в этом разобраться, должен немедленно связаться со своим адвокатом», — заявил адвокат Ходжсона.
На следующей неделе начнется суд — пересмотр дела. Скорее всего, Шона Ходжсона освободят в зале заседания. Его случай уже создал прецедент и вошел в британскую историю как чудовищная ошибка правосудия.