Роскосмос рассматривает вариант отказа на ближайшие несколько лет от практики отправки на орбиту космических туристов.
На подмосковном аэродроме Чкаловский провожали на Байконур экипаж
К этому полету, особенно к Симони, — повышенное внимание. Дело в том, что миллионер может стать последним космическим туристом, во всяком случае, на ближайшие несколько лет. В Роскосмосе не раз заявляли: если экипаж МКС увеличится, места для космических туристов в корабле «Союз» просто не будет.
Корреспондент НТВ Александр Калинин проводил космонавтов.
И так всегда. Сначала они неторопливо проходят мимо телекамер, потом фотографируются на память. Проводы очередного экипажа МКС — это даже не ритуал, а строгая последовательность действий.
У журналистов на все про все — 15 минут. Вот и турист Симони торопится. Его спрашивают: «Вы готовы к интервью?» А он отвечает про космос: «Всегда готов».
Такая готовность дорогого стоит. Первый билет на МКС Чарльз купил за 25 миллионов долларов. Второй — за 35. Третьего не будет — жена против, да и семейный бюджет не бездонный.
Чарльз Симони, космический турист: «Да, это так, мы договаривались об этом еще до свадьбы».
Корреспондент: «А почему она не разрешает?»
Чарльз Симони, космический турист: «Но это же долгая разлука с семьей, а я непрофессиональный астронавт. Это профессионал обязан лететь, когда прикажут».
Симони станет первым космическим туристом, побывавшим на МКС дважды. Как постоянный клиент мог рассчитывать на скидку, но просить не стал. Он даже рад потратиться на развитие космических исследований и популяризацию гражданских полетов в космос.
Американец Симони — живое доказательство того, что космический туризм сегодня дело обычное. Для него этот полет на МКС уже второй. Вот и разберись, кто тут опытнее: профессиональный астронавт Майкл Барратт, который летит впервые, или любитель Симони, который на орбите уже был.
Доктор Барратт в этом полете совместит приятное с полезным: проведет медицинские опыты и отметит
Майкл Барратт, бортинженер экипажа
На МКС как на работу — это про Геннадия Падалку. Он был на орбите уже два раза, все знает и ничему не удивляется. Но серые космические будни его точно не ждут. В июне на станции будут работать уже не три человека, как всегда, а шесть. Командовать придется в два раза больше.
Геннадий Падалка, командир экипажа
До автобуса Геннадия провожают жена и две дочки. Они долго решают, куда махать рукой — в телекамеры или в окно автобуса. Помогают взрослые: папа
Падалка и Барратт летят на полгода. Турист Симони вернется на Землю через 10 суток. Он же, кстати, может стать и последним космическим туристом.
Когда на станции окажутся шесть человек, поговорка «меньше народа — больше кислорода» приобретет буквальный смысл. В Роскосмосе решили: если уж и расходовать этот кислород, то на профессиональных космонавтов.