В Германии набирает популярность новый вид экономии.
В Германии набирает популярность новый вид экономии. Теперь можно не покупать новую машину и не тратиться на такси, а брать автомобиль в аренду. Причем услугу можно заказать хоть на час — чтобы привезти домой продукты.
Корреспондент НТВ Андрей Шилов оценил выгоду.
Фабиен Шнабель мечтает о своей машине, но пока ездит на чужой, на арендованной. Правда, брать машину на целый день он бы не потянул. И нашел краткосрочную аренду — по часам. За продуктами, к друзьям и даже раз в год на каникулы.
Фабиен Шнабель: «Через два года куплю машину, деньги коплю. А пока очень удобно: заказывать можно по телефону, но я через Интернет вчера вечером заказал».
Сайты компании краткосрочной аренды «каршеринга» (от англ.
Дик Хильбрехт, директор компании каршеринга: «Этот бизнес заполняет нишу временной необходимости в машине. То есть иметь машину только тогда, когда она действительно нужна».
Таких необычных автолюбителей, может, никто и не замечал бы, но тут так совпало. В Германии, на родине автомобиля, в стране автогигантов, за прошлый год
Это инфраструктура с тонкой настройкой. Клиенты открывают заказанную машину специальной картой, ключи от машины берут внутри.
Филипп Кауфман, работник службы каршериинга: «Этой карточкой расплачиваешься за бензин на заправке».
Корреспондент: «То есть за бензин свои деньги не платишь?»
Филипп Кауфман, работник службы каршериинга: «Нет, платит компания. Клиент платит только за километраж и за время пользования».
Фабиен Шнабель: «Я купил воду, туалетную бумагу, средство для мойки. С этим ходить
Кто бы спорил? Студент Фабиен подрабатывает в банке, но экономить сейчас особенно кстати.
Фабиен Шнабель: «Нас уже предупредили, что в нашем филиале банка будут сокращения. И большинство перевели на неполный рабочий день».
Наши люди в булочную на такси не ездят. Они ездят на арендованной машине — так дешевле. Важно вернуть авто вовремя
Фабиен Шнабель: «На сегодня я заказывал машину на 2,5 часа и проехал 23 километра. 4 евро за время использования и 5 евро — за километраж. Всего получается 9 евро».
В кризис лучше бы бесплатно, но копейка рубль бережет, или, как говорят немцы: кто не бережет цент, тот не достоин талера.