Премьер-министр Зимбабве Морган Цвангираи попал в ДТП. Из больницы он уехал отдыхать в соседнюю страну.
Дорожное происшествие вызвало международный скандал. Оппозиция видит здесь руку президента Мугабе, у которого с главой правительства давние счеты. Павел Матвеев вник в детали. Репортаж НТВ.
Морган Цвангираи, что в очередной раз подтвердилось, родился в рубашке. Отделаться несерьезными травмами в столкновении на трассе с грузовиком — повезет далеко не каждому. Печальная судьба супруги премьера, умершей еще на пути в больницу, лишнее тому свидетельство.
Джеймс Маридади,
Водитель грузовика утверждает, что заснул за рулем. Но соратники премьера немедленно заявили, что это ДТП неспроста. Президент Мугабе уже
Почву для подобных подозрений Мугабе конечно, дал. С Цвангираи он враждуют еще с
Плюс к тому четыре покушения, самое яркое из которых случилось в 1997 году. Некие крепкие парни пытались выкинуть Цвангираи из окна его офиса на
Но Цвангираи не унимался и на рубеже веков возглавил оппозицию. С места в карьер он провалил план Мугабе по реформе Конституции и оспорил результаты парламентских выборов, получив в ответ обвинение в государственной измене. В 2003 году его опять арестовали за якобы заговор с целью убить президента. Но доказательства оказались настолько топорной фальшивкой, что суд Цвангираи оправдал.
В 2007 году властям надоело ждать следующего повода, и они изувечили Цвангираи без него. Политика задержали на дороге, отвезли в полицейский участок, где пробили голову и повредили глаз. Эта история подняла шум уже не только в Зимбабве, но и в мире, и Цвангираи отпустили. Правда, спустя всего пару дней повод все же нашелся, и он снова был арестован.
Так Цвангираи и качался на качелях судьбы до прошлого года, когда очередной скандал вокруг выборов пришлось разруливать международным посредникам. По соглашению о разделе власти, Мугабе в итоге остался президентом, а Цвангираи стал премьером.
Тендай Бити, министр финансов Зимбабве: «Если бы у премьера был элементарный полицейский эскорт, трагедии не случилось бы.
Что двум медведям в одной берлоге не ужиться, понимают все. Но зыбкое равновесие требует соблюдения правил игры. У Мугабе, который приехал утешать пострадавшего в больницу, фраза «это не я» разве что не была написана на лбу. Сторонники президента назвали визит жестом доброй воли, а сторонники Цвангираи — верхом лицемерия.
Самому же премьеру сейчас, похоже, не до тех и не до других. Прямо из госпиталя он поехал в аэропорт в деревню, в глушь, в Ботсвану — зализывать душевные и физические раны, привыкать к мысли о смерти жены и готовиться к новым взмахам качелей политической жизни Зимбабве.