В Петербурге открылась новая станция метро, которая скоро, обещает руководство метрополитена, свяжет исторический центр со спальными районами на юго-востоке города.
В Петербурге открылась новая станция метро «Спасская». Пока она работает лишь как пересадочная, но скоро, обещает руководство метрополитена, свяжет исторический центр со спальными районами на
В оснащении «Спасской» использовано множество технических новинок, главная из которых — суперсовременные эскалаторы. Корреспондент НТВ Илья Федосов поехал посмотреть.
Под Сенной площадью Петербурга до этого дня было две действующих станции метро, а теперь стало три. Сегодня вступила в строй станция «Спасская». Она находится примерно на
Своего наземного вестибюля у нее нет, это пересадочная станция. Да и сегодняшнее открытие прошло в так называемом техническом режиме, без парадных атрибутов. Однако событие это для города важное.
До сих пор схема петербургского метро в отличие от столичной подземки была достаточно простой. Каждая из четырех линий вела с одного конца города на другой и пересекала остальные по одному разу. С введением в строй станций «Волковская» и «Звенигородская» в эту графическую гармонию вкралась новая короткая фиолетовая линия, которая как раз начинаться на «Спасской».
Выходит, что петербургское метро ступило на тот путь развития, по которому уже давно идут Москва, Лондон и
Даже эскалаторы на переходе к «Спасской» поставили нового образца. Они стали уже, а в стандартный наклонный тоннель их вмещается больше. Разрабатывая эти эскалаторы, ученые даже вывели оптимальное расстояние между людьми: 150 миллиметров спереди, 150 сзади. При этом предполагается, что ширина пространства, занимаемого человеком, точнее пассажиром, должна быть 650 миллиметров.
Что касается особенностей оформления новой станции, то здесь
С момента открытия уже тысячи петербуржцев смогли оценить качество работ. Зато теперь горожанам придется менять привычную схему своего транспортного мышления. Ведь это первая в Петербурге станция подземки, где сходятся три линии метро.