в кулуарах «Ленфильма» обсуждают историю одного письма. Несколько десятков сотрудников написали петицию в адрес министра культуры о бедственном положении киностудии.
Сегодня в кулуарах «Ленфильма» обсуждают историю одного письма. Как стало известно НТВ, несколько десятков сотрудников написали петицию в адрес министра культуры Александра Авдеева.
Эти «ленфильмовцы» считают документ почти криком о помощи. В обращении говорится о сложном финансовом положении студии и ее сотрудников, о сокращении проектов и увольнении людей.
Среди подписавшихся есть и весьма известные имена петербургской киноиндустрии. Однако, как выяснилось, некоторые из них поставили свою подпись, не зная текста письма и адресата.
Владимир Светозаров,
Владимир Бортко, кинорежиссер, народный артист России: «Не всегда и не во всем нужно доверять. Оказалось, что письмо направлено не директору, а министру культуры с тем. В нем описывается то, что на студии происходят
Тем временем режиссеры, которые еще продолжают снимать на студии, утверждают: дела не так уж плохи и даже готовятся новые фильмы. Что же действительно происходит на киностудии и насколько кризис отразился на работе старейшей кинофабрики страны?
Корреспондент НТВ Павел Рыжков отправился на «Ленфильм», чтобы своими глазами увидеть те проекты, которые там реализовывают.
Режиссер Яна Поляруш назвала свою дебютную ленту «Видримасгор» в одно слово. Почти также на едином выдохе автор успела довести ленту до стадии озвучания. Коллеги завидуют Поляруш. Она, что называется, вскочила в последний вагон. В производстве кино ощутим кризис. От Госкино вовремя не поступали деньги.
Яна Поляруш, кинорежиссер: «Сейчас у нас, как я поняла, идут задержки с зарплатой. Деньги получило среднее звено, то есть съемочная группа, которая распускается. То есть ни я, ни директор, ни продюсер ничего не получили. Мы работаем за честное слово, потому что одержимы».
Собственные картины «Ленфильма» финансируются Госкино, и удар экономического кризиса производство пока выдержало. Но на кинофабрике создавались и многочисленные сторонние проекты, была аренда павильонов и оборудования.
На сегодня директор Вячеслав Тельнов подтвердил, что со студии ушло несколько картин. Поэтому «Ленфильм» сегодня перешел на трехдневную трудовую неделю.
У Алексея Германа рабочий график не изменился. Группа режиссера продолжает озвучание картины «Трудно быть богом» каждый будний день. Знаменитый кинематографист в момент, когда у коллег нет денег на съемки, задумался о будущем детского кино.
Алексей Герман, народный артист России, кинорежиссер: «Я говорю: „Валентина Ивановна, а почему бы нам на «Ленфильме» не снимать детские картины?“. Ведь дети воспитыватся черт знает на чем. Уже с детства мальчик понимает, что самое приятное — это отпилить соседу голову. И губернатор среагировала
На развитие детской студии в рамках «Ленфильма» обещали выделить 50 миллионов рублей. По мнению Германа, веселое кино, снятое по хорошей литературе, должно отвлечь народ от кризиса.
В качестве аргумента режиссер вспоминает анекдотичную историю, которая произошла после войны с подводниками на Северном флоте. Тогда
Алексей Герман, кинорежиссер: «Знаменитый подводник Стариков сказал: „Юра, я ходил в поход, я лежал дне, я задыхался. Приехал сюда с девушкой культурно отдохнуть до похода. И мне опять показывают, что я опять лежу на дне и задыхаюсь. Не хочу“».
Кино еще не задыхается, но бурной деятельности в павильонах уже нет. В четвертом стоят декорации к фильму «Конец главной дороги». До этого здесь проходили съемки московской ленты с участием Гоши Куценко.
Но съемочной группе не хватило денег буквально на шесть последних дней. Декорации разобрали и, по неофициальной информации, проект закрыт. Во втором павильоне можно наблюдать репетицию спектакля Андрея Могучего «Заповедник» — это аренда.
Юрий Мамин давно предпочитает работать дома. Прямо в своей квартире он построил аппаратную. Именно здесь и монтировался фильм «Не думай про белых обезьян».
Юрий Мамин, кинорежиссер: «Мои партнёры, с которыми я делал „Обезьян“, фактически разорились. Закрыта студия, где мы озвучивали. Закрыта студия или закрывается студия, с которой мы делали компьютерную анимацию. Были набраны большие специалисты. Отобраны причём».
Даже если найти инвесторов, кино по сути создавать не с кем. Люди уходят из профессии. Юрий Мамин уверяет, что кризис в кино больше не экономический, а творческий и духовный. Картины снимались неокупаемые и порой невостребованные публикой. И тем не менее.
Руководители петербургских киностудий твердо уверены: кризис не убьет российское кино, а лишь изменит его. И, возможно, в лучшую сторону. Такое уже было в истории мирового кинематографа. Во время великой депрессии в Америке начался расцвет Голливуда.