В Кремль пришли «первосотенцы». Так окрестили тех, кто вошел в первую сотню президентского кадрового резерва.
Сегодня в Кремль пришли «первосотенцы». Так окрестили тех, кто вошел в первую сотню президентского кадрового резерва. На встречу с Медведевым, пригласили правда, только 30 резервистов. Но социологически они представляют весь список: больше половины — федеральные и региональные чиновники, процентов 30 — бизнесменов, десятая часть — представители научных и общественных организаций.
Чего ждет от этих людей высшая власть, выяснил обозреватель НТВ Андрей Черкасов.
Некогда популярный в советские времена лозунг «кадры решают все» в наши дни, похоже, вновь обрел актуальность. Откладывать свою встречу с теми, на кого российские власти возлагают большие надежды, глава государства не стал. Дмитрий Медведев принимал сегодня в Кремле представителей так называемого президентского кадрового резерва: чиновники, бизнесмены, ученые, чей опыт и навык могут пригодиться в сфере государственного управления.
Имена первой сотни президентского резерва
Дмитрий Медведев, президент России: «Появление новых людей на соответствующих должностях в нашей стране идет очень медленно. Мы все время топчемся на месте, и, как принято говорить об этом достаточно часто, скамейка запасных у нас чрезвычайно короткая. Все время передергиваем одну и ту же колоду. Собственно, с этим и связано появление такого рода резерва».
Впервые идею кадрового резерва для госслужбы Медведев озвучил в своем Послании Федеральному собранию. Отбор проводился экспертным советом, пока выбрали сотню. Но всего среди федеральных и региональных структур исполнительной и законодательной власти, среди бизнессообщества и общественных организаций планируется набрать тысячу резервистов.
Средний возраст участников — 40 лет, самому молодому — 26, а самому опытному — 49. Большинство первой сотни — чиновники и депутаты федерального и регионального уровня, есть также бизнесмены и ученые. География отбора обширная: 69 человек из Москвы, 5 — из
Сделать президентский резерв открытой и публичной системой для российского лидера было вопросом принципиальным. Как изменилась жизнь участников президентской сотни, интересовался глава государства у присутствовавших на дискуссии. Его интересовала, не завидуют ли им коллеги, не придирается ли начальство?
Николай Никифоров, генеральный директор Центра информационных технологий Республики Татарстан: «Никаких репрессий и гонений, конечно же, нет. Есть прежде всего возросшее внимание. Я рассчитываю по максимуму использовать открывшуюся такую возможность».
Поиском хороших специалистов занимаются и в Белом доме. Глава аппарата правительства Сергей Собянин доложил, что в апреле заработает федеральный портал. Каждый гражданин, уверенный в своих силах, может через Интернет отправить заявку на работу в госструктурах.
Идея президентского кадрового резерва не должна быть похожа на опыт советского времени. Медведев повторял эту мысль постоянно — «номенклатура» неуместное здесь слово.
Дмитрий Медведев, президент России: «Что сегодня из себя представляет кадровый резерв? На мой взгляд, он не должен ни в коем случае быть и даже восприниматься как некий междусобойчик. Это не должен быть список людей, которые лично близки и лояльны президенту, правящей партии. То есть, список любимчиков».
Приглашенные в Кремль говорили, что встречи участников президентского резерва могут быть тематическими и регулярными. Идею Медведев поддержал, но тут же заметил, что предпочел бы говорить с участниками при их назначении на государственную службу. Ведь резерв — президентский, а в сфере госуправления, особенно в кризисный период, работы хоть отбавляй.