Историю любви провинциальной девушки и столичного повесы спустя 200 лет в новом балете рассказывает Борис Эйфман.
Историю любви провинциальной девушки и столичного повесы спустя 200 лет в новом балете рассказывает Борис Эйфман. Известный своими экспериментами хореограф одел героев Пушкина в малиновые пиджаки и кожаные куртки.
Корреспондент НТВ Николай Булкин — о постановке, которую впервые сегодня покажут в Петербурге.
Такие костюмы сразу выдают. Новый балет «Евгений Онегин» не про пушкинские времена. В гардеробе главного героя одежда для ночного клуба. Это у Пушкина про Онегина «как денди лондонский одет». Но эпохи сменяются, и вот уже у Бориса Эйфмана тот самый Онегин появляется на сцене в малиновом пиджаке — еще один бессменный атрибут
Именно в
Мария Абашова, исполнительница роли Татьяны: «И страсти у нас больше, и любовь, может быть, сильнее показана, чем это принято в классических театрах. Ну и история вся другая. Девушка из деревни приезжает в город и выходит замуж за олигарха».
Еще смелее — этого часто требует режиссер Борис Эйфман. В самом спектакле все больше спецэффектов: компьютерная проекция, игра света, но главное — современный балет и все новые движения танцовщиков.
Борис Эйфман, народный артист России, хореограф: «Я стремлюсь дать новую жизнь балетному театру, стремлюсь раздвинуть рамки дозволенного, рамки возможного, рамки традиционного представления о балетном театре, существующие сегодня в обществе».
Еще один эксперимент — музыка Чайковского вперемежку с музыкой
Олег Габышев, исполнитель роли Евгения Онегина: «У нас она переходит в бытовую драку, как на именинах, на свадьбах бывает. Люди ссорятся, и здесь то же самое. Друзья поссорились, и случайно один из них натыкается на нож».
Для Бориса Эйфмана это последняя часть трилогии. Уже были балет по мотивам романа «Анна Каренина» Толстого. Потом «Чайка» Чехова, а «Онегин» получился с приставкой «онлайн».
Борис Эйфман, народный артист России, хореограф: «В этом слове заключена вся идея. Зрителя надо подготовить к тому, что он увидит. Это то, что может произойти сегодня среди нас».
Стихи поэта в спектакле звучат, но лишь однажды. В остальном это уже не пушкинская поэзия, а язык танца, созданный Борисом Эйфманом.