На гастролях в Нью-Йорке побывали студенты Школы-студии МХАТ, ученики Константина Райкина. Спектакли они играли исключительно на русском. Но англоговорящая публика молодым актерам поверила — зрителям в зале скучать не пришлось.
О том, как принимали мхатовцев — собственный корреспондент НТВ в США Алексей Веселовский.
Для Нью-Йорка, по-хорошему избалованного театром, выступление актеров Школы-студии МХАТ легко могло остаться незамеченным. Но русский театр, пусть даже и студенческий, здесь любят и ценят. Поэтому зал хоть и маленький, но битком, и лишнего билетика не найти.
Проект школы Станиславского сегодня принимают в Нью-Йорке уже второй год подряд. В прошлом на сцене Центра искусств Михаила Барышникова студенты МХАТа показывали танцы, сценки и пантомиму. Американцам так понравилось, что молодых актеров из России пригласили вновь.
Константин Райкин, народный артист России, руководитель курса Школы-студии МХАТ: «Задумка Михаила Барышникова состоит в том, чтобы происходил какой-то творческий обмен, профессиональный обмен какими-то приемами, навыками, какими-то способами, что ли, обучения театральных студентов».
На этот раз ставка сделана на классику. Школа-студия МХАТ представляет в Нью-Йорке три дипломные работы. Сцены из спектаклей «Горе от ума» по Грибоедову, шекспировского «Гамлета» и полный спектакль «Не все коту масленица» по Островскому. Все играется на русском языке, правда, Грибоедова и Островского американской публике все же перевели. Но лишь подстрочным переводом.
Марина Брусникина, заслуженный артист России, профессор Школы-студии МХАТ: «Мне кажется, что не имеют значения слова. Наоборот. Когда даже не понимаешь текста (хотя, я думаю, что многие будут понимать, безусловно), очень видно, что между людьми либо происходит что-то, либо не происходит. Любопытный для меня эксперимент. Я сознательно отказалась от перевода».
В роли Гамлета американскую сцену в составе российской студенческой труппы впервые покорял американец Один Байрон, которым на курсе в шутку теперь измеряют актерский талант. Есть один «байрон», «пол-байрона» и «два байрона» — это у звезд.
Корреспондент: «Волнуетесь?»
Один Байрон, студент Школы-студии МХАТ: «Нет еще, но скоро буду. Не, на самом деле, все нормально. Уже в Москве сыграли, а здесь даже не три часа — только час пятнадцать. Очень интересный спектакль».
Судя по приему публики и долгим аплодисментам, короткие гастроли — в Нью-Йорке студенты всего три дня — опять пришлись по душе зрителям. Так что вопрос, быть или не быть Школе-студии МХАТ на нью-йоркской сцене, уже не стоит. В феврале будущего года российских студентов здесь вновь ждут.