В Лондоне открывается выставка Пабло Пикассо. В таком объеме его работы в Национальной галерее Великобритании еще не выставлялись.
В Лондоне открывается выставка Пабло Пикассо. В таком объеме его работы — а это около 60 шедевров, привезенных из разных уголков мира — в Национальной галерее Великобритании еще не выставлялись. Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко узнал, какой прием устроили полотнам мастера.
Чтобы привлечь внимание к выставке, достаточно было просто сказать: Пикассо. Но в Национальной галерее решили сделать еще и красочную упаковку, превратив музей в одну большую рамку для работ мастера длиной 190 метров.
Иллюминация занимает весь фасад Национальной галереи. Лазерное шоу начинается вечером, когда сама выставка закрывается. Внутри все оформлено в классическом стиле, хотя вряд ли слово «классический» подходит к нарушителю всех канонов.
Революционность даже в названии экспозиции — «Пикассо: вызов прошлому». Оказывается, маэстро всю жизнь вел битву с великими художниками — такими, как Веласкес, Эль Греко, Гойя, Сезанн. Здесь можно увидеть дуэль с тенью Веласкеса. Пикассо взял картину художника за основу, но нарисовал ее в своем стиле.
Кристофер Риопель, куратор выставки: «Пикассо хотел посоревноваться с Веласкесом. Он восхищался им, признавая его сердцем испанской живописи. Здесь есть одна из его знаменитых работ, но все же Пикассо хотел сразиться с ним».
Художник искал не победы, а вдохновения в работах мэтров. Он вел с ними битву, до самой смерти раскрывая и поглощая их секреты. Но в каждой картине Пикассо оставлял своеобразный привет сопернику. Продолговатые пальцы девушки легкого поведения — для Эль Греко, человек в соломенной шляпе — это, скорее, Ван Гогу.
Эксперименты творца со стилем привели к необычным метаморфозам. Например, автопортреты Пикассо становились все загадочнее и ироничнее. Сначала он изображал себя в виде британского джентльмена в парике, потом просто художника, а закончил минотавром. Так маэстро ощущал себя в 77 лет.
Кристофер Риопель, куратор выставки: «Это альтер эго самого Пикассо. Если присмотреться к мощной голове
Помимо признанных мэтров другим источником вдохновения были женщины — Пикассо был одержим женским телом. Его любовь к очередной музе жила на картинах, мастер женского портрета рисовал сердцем. Например, есть портрет его первой жены — русской балерины Ольги Хохловой в начале отношений, есть она же незадолго до разрыва. На второй картине — холодный, суровый образ Ольги.
Кристофер Риопель, куратор выставки: «Его женщины, кажется, могли понять, что они уходят из его сердца по тому, как он их рисовал. Они предвидели финал еще до разрыва».
Чем на самом деле закончилась борьба Пикассо против классиков — не известно, ведь даже сам маэстро говорил: «Начинающего художника понимают лишь несколько человек, а знаменитого — еще меньше».