В Москве с новой силой разгорелись споры об архитектурном будущем столицы и вновь по адресу Крымский вал, дом 10.
В Москве с новой силой разгорелись споры об архитектурном будущем столицы и вновь по адресу Крымский вал, дом 10. В Центральном доме художника проходят общественные слушания, на которых решается судьба этого здания.
Эксперты, архитекторы и жители района снова пытаются объяснить друг другу, как изменится их жизнь, если изменится территория вокруг ЦДХ. Согласно планам, Дом художника и находящийся с ним под одной крышей филиал Третьяковской галереи должны
Любопытно, что конкретного проекта до сих пор нет, а споры уже несколько месяцев идут вокруг градостроительной концепции, которая лишь определяет места будущих построек.
Корреспондент НТВ Юрий Кучинский выслушал мнения сторон.
Сегодня в Центральном доме художника настоящий аншлаг. Пожалуй, не каждая выставка соберет столько людей. Но сегодня у местных жителей и сообщества художников последняя возможность высказать свое мнение по поводу перестройки комплекса.
Все началось, конечно же, с художественных акций символического протеста. Так молодые живописцы, юноши и девушки, красили губы яркой помадой и словно бы прощались со зданием ЦДХ, целуя его стены. Художники постарше выступали тоже очень образно. Дело в том, что они не совсем уверены, что именно в итоге построят на этом месте. Видимо,
Андрей Бильжо, художник: «Это город, который называют сердцем нашей родины. Но на этом сердце сделано такое количество операций, что на нем нет просто живого места. Мало того, что это искусственное сердце, так оно еще все в швах».
А жители района Якиманка, для которых, собственно, и проводятся эти общественные слушания, говорят все больше не о самом здании ЦДХ, которое не так уж и красиво внешне. Они говорят все больше о парке вокруг этого здания. И хотя в новом проекте
Гарри Ташкевич, житель района Якиманка: «Фактически мы
Сами общественные слушания могут серьезно затянуться. Организаторы предлагали поговорить часа два и разойтись. Однако собравшиеся настаивают, что дискутировать они хотят до тех пор, пока не будет полной ясности, что данном месте в итоге будет построено. Будет ли это ЦДХ номер два, новый Центральный дом художника, или
Александр Кузьмин, главный архитектор г. Москвы: «Хочу сразу сказать, что данная территория имеет ряд ограничений для нового строительства. Например, такие виды строительства, как офисы или жилые дома здесь недопустимы. И хочу сразу сказать: в нашем проекте нет ни офисных зданий, не считая сопроводительных офисов, например, Третьяковской галереи или Дома художников».
Конечно, вряд ли нынешние общественные слушания закончатся общественным согласием.
Однако на этом изучение общественного мнения заканчивается. Все, кто сегодня не успеет выступить, просто сдадут свои предложения в письменном виде и больше уже никак не смогут влиять на будущее строительство.