Этим утром следователи СК провели обыски у Владимира Осечкина и Дениса Солдатова, которые называют себя правозащитниками. Сотрудники ведомства полагают, что у женщины, которая обратилась к активистам за помощью, был похищен миллион рублей.
В Следственном комитете заявляют, что Осечкин познакомил москвичку, отец которой попал в СИЗО, с Денисом Солдатовым, пояснив, что тот окажет арестованному всестороннее юридическое содействие. Однако Солдатов, как выяснилось, не имел ни намерений, ни возможности выполнить свои обязательства. И, получив деньги, он якобы перестал выходить с клиенткой на связь.
Обыски продолжались пять часов и проходили одновременно по двум адресам — в Москве и Красногорске, по месту жительства Владимира Осечкина и Дениса Солдатова. Все это время подозреваемые находились дома. Сыщиков интересовали документы, которые помогут в расследовании уголовного дела о мошенничестве. Речь идет о событиях 2013 года. По данным сотрудников СК, Осечкин и Солдатов пообещали помощь жительнице столицы, отец которой находился под стражей, добиться его скорейшего освобождения. Разумеется, не бесплатно. Свои услуги они оценили в один миллион рублей.
Впрочем, как призналась сама Наталья Малинина, сумма, которая фигурирует в уголовном деле, не окончательная. Изначально Осечкин и Солдатов требовали около двух с половиной миллионов, якобы, на оплату адвокатов. Еще 30 тысяч долларов, по словам женщины, с нее требовали на некие «представительские расходы».
Несколько месяцев Малинина ждала, когда дело сдвинется с мертвой точки. Но это не произошло. Да и не могло произойти, поскольку отца Натальи взяли с поличным при получении крупной взятки. И освободить его из СИЗО было невозможно. Осознав это, Малинина решила вернуть свои деньги обратно. Однако Солдатов
Как рассказали в Следственном комитете, Осечкин принимал участие в работе Общественной наблюдательной комиссии (которая контролирует соблюдение прав человека в местах заключения), несмотря на то, что имел непогашенную судимость. Его коллега Денис Солдатов также не чист перед законом. В свое время он получил три года условно за мошенничество в крупном размере, однако это не помешало ему оказывать юридические услуги.
По словам председателя Общественной наблюдательной комиссии Москвы, Осечкин и Солдатов никогда не являлись членами правозащитной организации, а всего лишь прикрывались ее именем для получения личной выгоды.