В затянувшейся истории с похищением россиян в Нигерии, судя по всему, можно ставить точку. Сергей Замотайлов и Константин Аксенов вылетят на родину, как только добро на это дадут врачи. Сотрудники алюминиевой компании, которая принадлежит «Русалу», провели в плену 2 месяца.
В затянувшейся истории с похищением россиян в Нигерии, судя по всему, можно ставить точку. Сергей Замотайлов и Константин Аксенов вылетят на родину, как только добро на это дадут врачи.
Сотрудники алюминиевой компании АЛСКОН, которая принадлежит «Русалу», провели в плену 2 месяца. У кого именно — толком неясно. Как неясны и детали освобождения россиян.
За сообщениями из Нигерии следит Павел Матвеев. Репортаж НТВ.
Их схватили и увезли в неизвестность 20 декабря. Вооруженные люди на катерах причалили к берегу у поселка, где жили российские специалисты. Через 2 месяца они вернулись истощенными, бледными, но живыми и внешне здоровыми.
Шеттима Мустафа, министр обороны Нигерии: «Я хочу выразить сочувствие по поводу испытаний, которые они вынесли. Я очень рад тому, что их освободили, что мы сейчас можем их здесь приветствовать».
В сообщении
Другое дело, что альтернативные источники, как раз те самые нигерийские структуры, утверждают: за свое освобождение россияне в первую очередь должны благодарить самих себя. Попросту говоря, из плена они сбежали. Потом 5 суток скитались по окрестностям, пока их не заметил военный патруль. В любом случае эта неясность из тех, которыми можно спокойно пренебречь. Все старались и все молодцы. И закончилось все хорошо.
Александр Поляков, посол РФ в Нигерии: «Спасибо вам, спасибо вам всем. Я искренне надеюсь, несмотря на то, что сегодняшнее событие очень радостное, в будущем таких событий больше не будет, поскольку его превосходительство министр пообещал рано или поздно решить проблему с бандитизмом в дельте Нигера».
Обещания бы его превосходительства да богу в уши. Бандитизм в дельте Нигера давно стал одной из двух ее, дельты, визитных карточек. Вторая — нефть, которой тут много. Так много, что она едва ли не главный источник доходов казны. С учетом слабости власти, охотников перераспределить эти доходы хватает.
Недовольные тем, что деньги текут мимо их кассы, местные жители объявляют себя повстанцами и выходят на большую дорогу. Движение за освобождение дельты Нигера вообще ведет партизанскую войну. В основном методом, который отработан уже годами: похищают иностранцев, например, за три последних года это были несколько сотен человек, а потом возвращают за выкуп.
Так действуют и другие банды. Один «Русал» пострадал от них уже дважды. В первый раз шестерых россиян захватили в том же поселке в июне 2007 года. Освободили, как и нынешних, через 2 месяца. На схему дележа нефтяных денег саботаж и похищения, естественно, влияют несильно, но и без того обеспечивают бандитам неплохое материальное удовлетворение.
Что до нефти, то она получается этакой бесприданницей: не доставайся же ты никому. За те же самые 3 последних года ее производство сократилось на 20%. Причина стара как мир — стабильности нет.