МИД Австрии заявил, что спасти утопающий в потоке беженцев Евросоюз может только добрая воля России. Да и дипломаты Хорватии, Сербии и Швейцарии, осознав, что спасение утопающих дело рук самих утопающих, заговорили о «русской силе».
Массовый исход рвет Старый Свет на куски. И самый большой кусок в этом пироге раздора, судя по всему, достанется Германии, Франции, Италии, Испании и Польше. Это новые квоты на мигрантов, или план Юнкера, как его называют в Брюсселе, который, по идее, и должен распределить беженцев — в зависимости от уровня жизни стран и их территорий.
Если перевести все эти проценты в реальных людей, получится, что Германия свою квоту уже перебрала, а не слишком гостеприимные страны, такие как Польша, в гуманитарной миссии не желают участвовать вовсе. Не говоря уже о том, чтобы слушать хоть
Но беженцам плевать на цифры, проценты и уж тем более на политиков, которые, попав в свою же ближневосточную ловушку, теперь ждут помощи от России. Получается, что Россия сейчас — как стрелка весов: без гарантий Москвы ни Асад, ни его союзники не пойдут на мировую с Западом, точнее с теми, кого он поддерживал. Ведь драматические сражения этой войны, все зверства боевиков «Исламского государства» (организация запрещена в РФ) и последующее бегство людей с Ближнего Востока и проистекали из этой самой поддержки.