В Москве на территории фабрики «Красный октябрь» открылась выставка лондонских художников.
Лондонские художники поразили воображение россиян серией шокирующих инсталляций. В Москве на территории фабрики «Красный октябрь» открылась выставка «Чудеса». Примерно два десятка авторов представили публике свой взгляд на современное искусство. Особых ограничений на вход нет. Но все же организаторы не советуют взрослым приводить с собой детей до 16 лет, чтобы не травмировать психику.
Корреспондент НТВ Илья Бухтуев внимательно осмотрел каждый экспонат.
Картина, посвященная финансовому кризису, пожалуй, самая безобидная на выставке в смысле эпатажа. Работа закончена буквально на днях.
Маргарита Глузберг, художник: «Это задница финансового кризиса. Костюм облегает тело. Есть отпечатки моих ладоней. Я как бы пытаюсь понять, в чем состоит этот финансовый кризис».
Без пояснений здесь вообще трудно разобраться что к чему. Смысл прячется в стеллаже с позолоченными бокалами, в сплетении ламп и металлических трубок и даже в мусорных баках. Художнику Дугласу Уайту и
Мария Байбакова, куратор выставки: «Эти баки были никому не нужны. Город, которому они принадлежали, просто так отдал их художнику, и теперь это объект искусства. Мне это напоминает скульптуру Генри Мура —
Корреспондент: «Мария, а если я найду сожженный мусорный бак в Москве завтра, то будет ли это являться объектом? И могу ли я попасть на вашу выставку в качестве автора?»
Мария Байбакова, куратор выставки: «Пришлите ваш проект — рассмотрим».
Место экспозиции — бывшее помещение фабрики «Красный Октябрь» — тоже заставляло задуматься над тем, где заканчиваются коммуникации и начинается современное искусство. Та зыбкая грань, которая отделяет предметы современного искусства от обычных предметов, особенно ощущается именно на этой выставке.
Одно из произведений называется «Сопротивление снаряжения». Есть и обычные таблички: «Курение запрещено» и «Мусорный бак». Иной раз только сопроводительная табличка и объясняет, является ли все это произведением искусства. Таблички нет, поэтому обычный бак, обычная табличка. На перформансах обмануться было невозможно.
Что сделал Дэвид Биркин? Перерезал все струны фортепиано, опутал руки пианиста проводками с лампочками и заставил играть старинную музыку. Вот наблюдайте, что все это значит.
Дэвид Биркин, участник выставки: «На все вопросы у меня нет ответов. Все, что я пытаюсь сделать, это заставить людей думать и анализировать свои чувства, когда они видят инструмент без души».
Невеста Дэвида Биркина — Элейза явно переплюнула своего жениха. Для ее перформанса понадобился не музыкальный инструмент, а туша теленка. Задача зрителей — писать Элейзе на бумажках пожелания. Та потом невозмутимо раздевается догола, приводя в возмущение охранников, берет в руки нож, делает надрез и помещает в тушу животного бумажку.
Всё это действо названо «Чувственная инсталляция», которая захватывает до полной потери связи с реальностью. Детям до 16 и лицам с неустойчивой психикой вход противопоказан.