Небывалый наплыв уроженцев Сирии и других стран Ближнего Востока поставил премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона перед дилеммой: ужесточать миграционную политику или разделять с другими европейскими странами груз ответственности.
Британские националисты требуют свести число принимаемых в Британии беженцев к нулю. Те, кто остается под впечатлением от фотографии утонувшего трехлетнего ребенка, родители которого не смогли довезти его до Европы, — увеличить до максимума. Но большинство британцев придерживается золотой середины.
Джо Твимэн, политолог: «Когда мы говорим не про экономических мигрантов, а именно про беженцев, тех, кто спасается от ужасов войны и террора, люди гораздо более заинтересованы и выражают им поддержку».
На Дэвида Кэмерона давит общественное мнение. По всей стране открылись центры по сбору гуманитарной помощи. В столице Британии собирается митинг в поддержку беженцев. Убежище людям в собственной квартире предложил музыкант Боб Гелдоф. А британские молодожены решили провести медовый месяц в лагере беженцев в Кале и попросили в качестве свадебных подарков сахар, сухое молоко и тушенку.
И вот результат: на первых полосах британских газет Дэвид Кэмерон обещает рай для детей беженцев — их вместе с родителями Британия готова принять 20 тысяч, несмотря на уже переполненные школы и большое количество районов Лондона, где говорить на английском уже необязательно.
Правда, уплотнение будет проходить постепенно. Приехавшим из Сирии статус беженцев дадут не сразу, а по истечении пятилетнего срока. Таким образом за последние полтора года Британия приняла всего 216 человек.
Дэвид Кэмерон,
Принципиальные разногласия главы британского парламента и европейских лидеров стали еще очевиднее после отказа Кэмерона поддержать схему Ангелы Меркель, которая предложила разместить 120 тысяч беженцев в 28 странах — членах Евросоюза, и идею Франсуа Олланда принять сразу 24 тысячи человек.
Джо Твимэн, политолог: «Британия боится принимать много беженцев. Боится по экономическим причинам, боится, что не хватит рабочих мест, что повлечет за собой потерю культурной идентичности и злоупотребление гостеприимством».
Британцы помнят волнения лета 2011 года в эмигрантских районах, грабежи и разбой. Они, по мнению пессимистов, могут повториться, если прибывшие на остров беженцы не смогут быстро устроиться на работу.
Британия гордится своей программой по приему беженцев из разных стран в разные годы — из Уганды после 1972 года, из Вьетнама после