История с пожаром в ветхом муниципальном доме, где из-за разгильдяйства ответственных лиц сгорели ни в чем не повинные люди, завершилась приговором. В последнее время в России было столько подобных историй, что приходится уточнять, о какой из них идет речь. О той, что произошла в станице Камышеватская.
История с пожаром в ветхом муниципальном доме, где
Почти два года назад там погибли 63 постояльца дома престарелых. В здании не было пожарной сигнализации, а в станице — пожарной части (ближайшая находилась в 50 километрах). К ответу за результат призвали директрису злополучного дома и ее зама. Прокуратура требовала для них колонии, а сами они заявляли, что невиновны ибо сделали все что могли.
Приговор суда, который ничего уже не поправит, выслушал корреспондент НТВ Сергей Пикулин.
Судье понадобилось более пяти часов, чтобы зачитать сто страниц приговора. Читал быстро и без перерывов. Первый час оглашения все участники процесса слушали судью стоя, только после этого им разрешили присесть. Директора
Вынесения приговора родственники погибших и выжившие ждали более двух лет. Руководство интерната свою вину не признало. Пока длился процесс, заседания проходили в открытом режиме, и только на «последнем слове» адвокат обвиняемых настоятельно попросил прессу покинуть зал.
Гособвинитель требовал максимального срока по статье «Нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, повлекшая по неосторожности смерть двух и боле лиц». Это до 5 лет лишения свободы.
Денис Ролетний, заместитель межрайонного прокурора г. Ейска: «Дрожь пробирает — 63 трупа! Подобное отношение к своим обязанностям фактически и повлекло такое. В части квалификации и в части доказанности, что суд согласился с обвинением, мы удовлетворены. В остальной части приговор будет изучаться».
Сразу после пожара краевые власти выделили 50 миллионов рублей на ремонт
На территории социальных объектов края начались проверки, но последняя, внеплановая, снова выявила ряд нарушений: не во всех зданиях были схемы эвакуации, а на некоторых пожарных счетах багры и лопаты прибиты так, что оторвать их можно только с помощью лома.
Только сегодня осужденная Галина Корвель перестала быть директором дома престарелых. Даже после произошедшей трагедии главный фигурант уголовного дела исполняла обязанности руководителя интерната. Пока не ясно, будет ли защита оспаривать сегодняшний приговор. По закону это можно сделать в течение ближайших десяти дней.