Вокруг порта Бронка в Ломоносове разгорелись споры. Экологи считают: строительство может привести к катастрофе.
Экологи в очередной раз бьют тревогу. Они уверены, что строительство морского терминала в Ломоносове может уничтожить многие ценные виды рыб и млекопитающих, а также грозит экологической катастрофой всему Балтийскому морю.
Согласно постановлению правительства, порт Бронка расположится на 40 гектарах на месте поселка Ольгин Канал, рощи Дубки и заказника «Плавни Кронштадтской колонии». Это уникальный природный комплекс — одно из немногих сохранившихся в Невской губе мест стоянки мигрирующих водоплавающих птиц.
Впрочем, мнения местных жителей насчет масштабного строительства, которое предусматривает и намыв более 80 гектаров территории, разделились.
Репортаж корреспондента НТВ Александра Драугялиса.
На единственном в поселке перекрестке любая встреча заканчивается перебранкой. А все потому, что соседи никак не договорятся. Две улицы поделили Ольгин Канал на враждующие лагеря. На Евгения Ефета против строительства грузового терминала, жители Рыбацкой — за, а сами готовы переехать.
Вера Сухонина, житель поселка: «Пусть строят порт. Они все дачники. У них квартиры есть. Они собрались и уехали. А мы останемся. За моих внуков замуж никто не идет. Кто пойдет жить в эту дыру?»
Прогресс буквально стучится к ним в двери и претендует на дома и огороды. Сначала в поселке появились представители инвестора с предложением, от которого трудно отказаться. Потом в округе стали гореть дубы, посаженные еще при Петре I. Противники порта сразу решили: эти события между собой связаны.
Лидия Линс, житель поселка: «Одни считают, что мы им ставим палки в колеса, и собирают подписи за порт. А мы не меркантильны. Нам не нужны деньги. Честно говоря, думаю, что если даже и будут строить порт, есть надежа на современные технологии. Может, это не будет так страшно. В конце концов, дадут мне здесь дожить».
Впрочем, надежды на лучшее вряд ли оправдаются. Скорее всего подход к заливу отгородит семиметровая стена. Экологи уже заявляли: контейнерный терминал на Бронке уничтожит береговую линию, а с ней и природный заказник «Плавни кронштадтской колонии».
Плавни — это попросту болота, на которые весной прилетают птицы. Места вокруг — сплошь исторические. Справа в заливе форты петровского времени, слева на горке — адмиральские дачи. С другой стороны вовсю достраивается дамба и уже построена нефтяная база. Между природой и цивилизацией люди оказались посередине наедине со своими проблемами.
В компании, которая собирается построить порт, объясняют: Бронка выбрана потому, что находится на пересечении Морского канала и железной дороги. Рядом КАД — лучше места во всем городе не найти. Проект еще должен пройти экологическую экспертизу, но в ее результатах инвестор не сомневается.
Алексей Шуклецов, заместитель генерального директора
Последние годы объем грузоперевозок рос так быстро, что Морской порт перестал справляться с приемом контейнеров. Терминал в Бронке будет обрабатывать дополнительно 48 миллионов тонн грузов и платить налоги за транзит.
Это деньги, которые на дороге валяются. И все похоже решили, что цель оправдывает средства. Вот только тем, кто живет на улице имени Евгения Ефета, жалко дубы.