В Пхеньяне пышно отметили день рождения «величайшего человека столетия» и «наивысшего воплощения добродетели».
В Пхеньяне пышно отметили день рождения «величайшего человека столетия» и «наивысшего воплощения добродетели». Это, как не трудно догадаться, товарищ Ким Чен Ир. Ему исполнилось 67.
Торжества, как многие в мире и ожидали, проходили без участия их виновника. Северокорейский лидер давно не появляется на публике. И не факт, свидетельствует Павел Матвеев, что именинник вообще жив. Репортаж НТВ.
В торжественных речах есть все, что нужно — от клятв верности до обещаний ответить на любые провокации любых врагов. Обычно мышиного цвета город Пхеньян раскрашен праздничными плакатами и полон цветов. Трудящиеся несут букеты ко всем возможным монументам, начиная, естественно, с памятника Ким Ир Сену.
Работает ежегодная выставка композиций из «кимченирии» — цветка, названного понятно в честь кого. Избушка, в которой, по официальной версии, родился Ким Чен Ир, трещит от обилия экскурсантов, а счастливые граждане танцуют прямо на улицах.
Ли Ю Чо, рабочий: «Весь наш народ желает нашему уважаемому лидеру крепкого здоровья навсегда».
Попавшие на праздник гости
Эмон Мерфи, турист: «Все это можно сравнить с культом английской королевы. Но даже это сравнение слабовато будет».
Личного отсутствия Ким Чен Ира мир словно бы и не заметил. Все уже устали устав гадать: здоров ли он, болен, жив ли еще. Зато новости о планах запусков корейцами ракет
Хан Сын Су,
Хорошо подумав, в Сеуле решили, что им пока ничто не угрожает, поэтому достаточно держать руку на пульсе.
Ли Сан Хи, министр обороны Южной Кореи: «Ситуацию в КНДР мы отслеживаем и анализируем ежедневно. На данный момент нет никаких данных о том, что Пхеньян готовится к крупномасштабной войне».
Данные о том, что таких данных нет, подтвердил и сам Пхеньян. Северные корейцы подтвердили, что ракету запускать будут, но исключительно в рамках космической программы, а она у них мирная. Так что все
Попытку вывести ее на новый виток предприняли в день рождения Кима южнокорейские и сочувствующие им правозащитники. С помощью шаров, забросав территорию соседей пропагандистскими листовками, и, чтобы лучше дошло, деньгами. Всего несколько пачек, но за каждую такую бумажку северному крестьянину надо пахать месяц.
Сьюзан Шольте, активист борьбы за права человека: «Свободный мир точно знает, что ситуация с правами человека в КНДР хуже, чем в любой другой стране. КНДР также является самой закрытой страной мира, нам приходится быть изобретательными, чтобы достучаться до нее».
На стук никто не ответил: ветер в этот светлый для Северной Кореи день дует в паруса народной революции. Его могучие порывы подхватили недружественные шарики и отнесли их обратно в логово провокаторов.