Вся страна на минувшей неделе обсуждала детали шокирующих историй, которые произошли в Калининградской области и на Камчатке.
Вся страна на минувшей неделе обсуждала детали шокирующих историй, которые произошли в Калининградской области и на Камчатке. Результат вопиющий — погибли младенцы. Вопрос, кто виноват в смерти детей, требует ответа, выходящего за рамки личных трагедий убитых горем родителей.
Евгений Иванов, отец Полины: «Она умерла после прививки в течение 20 минут. Даже не успели прийти домой».
В причинах того, что произошло в Черняховской детской поликлинике — ведь прививка должна была защитить ребенка, а он скончался на руках у родителей, — разбирается специальная комиссия областного Минздрава и следственные органы. Последним, поскольку грудничок умер спустя непродолжительное время после медицинского вмешательства, предстоит дать оценку действиям медперсонала.
У врачей своя версия: «синдром внезапной смерти», дескать, в ходе планового осмотра, установившего, что девочка здорова, обнаружить у нее
Юлианна Сивушенко: «Я стояла возле ребенка, молилась, просила: „Кирюша, только живи, пожалуйста“. Но врачи ничего не делали. Просто стояли рядом со мной».
На Камчатке родители тройняшек, которые умерли один за другим в течение суток на глазах врачей, безуспешно пытаются привлечь к ответственности виновных в гибели своих детей. Прокурорская проверка подтвердила: в родильном доме к рождению малышей отнеслись без должного внимания; необходимого в подобных случаях контроля не было; препарата, который мог бы предотвратить непосредственную причину смерти — дыхательную недостаточность — в отделении не оказалось.
А ведь это были долгожданные дети. Ради них мать пошла на экстракорпоральное оплодотворение и кесарево сечение, а отец был готов устроиться хоть на три работы, чтобы кормить семью. Теперь их надежды рухнули. Медработников привлекли к дисциплинарной ответственности. Главврача лишили половины премии за декабрь.
Скоро ли страна выйдет из демографического кризиса — он, между прочим, куда меньше поддается регулированию, чем нынешний экономический, — когда у нас вот так безнаказанно губят младенцев, совершенно не понятно. Очевидно, однако, что меры — жесткие и решительные — нужны еще вчера.