59-й Берлинский международный кинофестиваль завершился триумфом малобюджетного кино.
Об этом и других открытиях Берлинале — репортаж европейского корреспондента НТВ Андрея Шилова.
Главный победитель фестиваля — перуанский фильм «Горькое молоко», или «Молоко скорби», не был безусловным хитом, но жюри подчеркнуло, что решение вручить ему «Золотого медведя» было единогласным. Это малобюджетный фильм и о недавней истории Перу с десятилетиями партизанских войн и о древних латиноамериканских легендах.
Награду получала
Крауди Льоса, режиссер фильма «Молоко скорби»: «Это сигнал для всех латиноамериканских режиссеров. Латинская Америка взяла главного „медведя“. Там нам есть чем гордиться, и мы должны смело смотреть в будущее, потому что люди здесь нас понимают. Между нами огромный океан, но наши сердца рядом».
Большой приз жюри — «Серебряного медведя» — получили две опять же низкобюджетные картины: еще одна латиноамериканская работа «Гигант» и немецкая «Все остальные». Имена режиссеров — дебютанта Адриана Биньеза и Марен Аде — ничего не говорят публике.
В главном конкурсе были фильмы режиссеров с именем и со знаменитыми актерами, но «Берлинале» этого года, как бывало не раз, подчеркнуто антизвездный кинофорум. «Серебряного медведя» за режиссуру получил иранец Асгар Фархади за фильм «Кстати, об Элли». Картина лидировала и в рейтинге журналистов на фестивале.
Асгар Фархади, режиссер фильма «„Кстати, об Элли“: История, рассказанная нами, могла произойти в любой точке планеты. Она не о политике и не о морали — она об отношениях между людьми. И чтобы понять ее глубоко, надо быть выше всех стереотипов и культурных различий».
Актерских «Серебряных медведей» получили Сотиги Койяте из Мали, снявшийся в «Реке Лондон», и немка Биргит Минихмайр, сыгравшая в фильме «Все остальные».
Российских фильмов в главном конкурсе не было, два полнометражных фильма — дебют Павла Бардина