Итальянский премьер заявляет о причастности президента страны к убийству девушки, подобные обвинения звучат и в Сенате.
Итальянский премьер заявляет о причастности президента страны к убийству девушки, подобные обвинения звучат и в Сенате. Такие страсти разгорелись в Италии
После долгих разбирательств суд удовлетворил просьбу ее отца, и врачи отключили пациентку от аппарата принудительного питания.
Но, как выяснил Андрей Мельников, точку в этой истории ставить рано.
Смерть Элуаны Энгларо, а вернее то, как был решен вопрос о ее праве на смерть, расколол итальянское общество и буквально поставил страну на грань политического кризиса. Как показывают социологические опросы, примерно половина итальянцев поддерживала право Элуаны на эвтаназию, а другая половина была категорически против ее отключения от систем жизнеобеспечения.
житель Италии: «Это позор. Они должны были подождать несколько дней, чтобы парламент вынес решение. А ее просто убили — это неправильно. Это совершенно недопустимо».
Житель Италии: «Как священник, я могу сказать, что сейчас мы должны молиться и за нее и за ее близких. Сейчас не время
Верховный суд разрешил врачам провести процедуру эвтаназии пациентки, которая столько лет находилась в коме после тяжелой аварии и по заключению специалистов не могла выйти из вегетативного состояния.
Верховный суд разрешил врачам провести процедуру эвтаназии пациентки, которая столько лет находилась в коме после тяжелой аварии и по заключению специалистов не могла выйти из вегетативного состояния.
Вокруг решения суда разгорелись бурные споры. Премьер Берлускони пошел на конфликт с высшей судебной инстанцией, издав указ запрещающий лишать больных пищи. Даже если они абсолютно безнадежны. Однако президент отказался подписывать это документ. Вопрос о возобновлении принудительного питания Элуаны обсуждался в парламенте. Но депутаты не успели вынести решение.
На четвертый день после того, как медики перестали искусственно поддерживать в ней жизнь, Элуана умерла.
Федерико Брикколо, сенатор: «Мы возмущены! Мы возмущены, потому что этой смерти можно было избежать. Я полагаю, цивилизованная страна не должна допускать, чтобы ее граждане умирали от истощения и жажды».
Гаетано Куальярелло, сенатор: «Элуана не умерла. Она была убита! Мы уверены в том, что это так. Мы никогда не пойдем на компромисс в этом вопросе».
Анна Финоккьяро, сенатор: «Правоцентристская коалиция и сеньор Берлускони используют этот очень грустный момент для возмутительных, грубых и кощунственных спекуляций».
Премьер Берлускони заявил, что Элуана Энгларо была убита и что президент Наполитано причастен к этому убийству. Глава правительства выразил сожаление, что парламент не успел рассмотреть указ, который обязал бы врачей возобновить кормление пациентки.
Политики всех уровней обвиняют друг друга в безнравственных попытках извлечь выгоду из смерти больного человека. Споры не утихают, а наоборот ожесточаются. А депутаты обещают срочно пересмотреть законодательство, связанное с добровольным уходом из жизни.
Сейчас закон в Италии позволяет больному отказаться от лечения в безнадежной ситуации, но не объясняет, что делать, если пациент не в состоянии сказать свое слово.