В Германии рядовой торговец недвижимостью придумал, как избавиться от принадлежащего ему неликвидного дома. Коттедж стал главным призом интернет-викторины .
В Германии рядовой торговец недвижимостью придумал, как избавиться от принадлежащего ему неликвидного дома. Коттедж стал главным призом
Собкор НТВ Андрей Шилов пояснит схему.
Фолькер Штини никогда не играл в лотерею, ему 53 года, он занят серьезным бизнесом — строит и продает недвижимость. Точнее, продавал. Дела последнее время совсем плохи, поэтому Штини решил продать старый родительский дом — деньги нужны.
Фолькер Штини: «Видите, мы еще ремонтируем. Заново стены покрасили, новые двери вставили, полы приведем в порядок. Двадцать лет здесь жили родители».
Продать дом не получалось. Проще всего было организовать лотерею. Так уже сделали в Англии, но в Германии частные лотереи запрещены. Тогда он организовал сайт, выложил туда все документы по дому, фотографии, планировку: площадь дома 150 квадратных метров, размер земельного участка 5 соток. Выбрал адрес www.winyourhome.de («выиграй себе дом») и решил провести викторину.
Для игроков схема простая. Десятки тысяч человек, заплатив каждый по 19 евро, в Интернете отвечают на вопросы. Отвечать надо быстро: не знаешь — вылетел. Последние сто человек участвуют в беспроигрышной лотерее: кому телевизор, кому мотороллер, кому машина, а
Фолькер Штини: «Уже 30 тысяч человек стали участниками игры. Если посмотреть на адреса их электронной почты, это 144 страны. Есть и зона .RU, то есть Россия. Африка, Германия, Турция, греки, испанцы — весь мир вплоть до Аляски. Кризисный
В тучные времена такой дом легко ушел бы за 500 тысяч евро, в тощие за него не дают и половины. Чтоб не продавать дом за копейки одному человеку, Штини продает билеты за 19 евро 48 тысячам участников викторины. Получает 912 тысяч евро, тратит на организацию и проведение игры примерно 400 тысяч и зарабатывает те самые 500 тысяч евро. Если же участников будет больше, больше будет выручка и больше прибыль.
Но немецкие власти не дали померкнуть славе Германии как одного из символов бюрократии. Через месяц после начала игры Штини получил письмо от местных властей Баварии — немедленно прекратить! Да, он проводит викторину, но последние сто человек получают призы как придется, не отвечая на вопросы. Значит, это лотерея, а частные лотереи в Германии запрещены.
Фолькер Штини: „Запрет касается всех участников, которые на момент принятия участия в игре находились в Баварии. То есть запрет касался только Баварии, весь остальной мир может играть“».
У баварцев адреса электронной почты общенемецкие, а не местные, а ведь не обязательно баварцы играли с компьютеров, находящихся в Баварии — в Интернет мог зайти любой турист или командировочный. Теперь, в середине игры, отделить правильных игроков от неправильных практически невозможно. Штини судится, адвокаты уверены в успехе.
А в часе езды от Мюнхена, в Австрии, где свобод побольше, только что на такой же викторине выиграли дом.
Вальтер Эггерт: «Мы никогда ничего не выигрывали, мне никогда не везло!»
В сложные кризисные времена и непонятно, кто счастлив больше — этот покупатель или продавец.