Военных обязали выплатить 100 тысяч рублей за случайный обстрел автомобиля во время учений. Однако никто из офицеров не понес фактического наказания.
Военных обязали выплатить 100 тысяч рублей за случайный обстрел автомобиля. Такое решение сегодня вынес Пушкинский районный суд
Полгода назад гражданскую иномарку, которая проезжала рядом с полигоном, буквально изрешетило осколками от реактивного снаряда. Во время учебных стрельб он отклонился от цели.
Две женщины — водитель и пассажирка — чудом не пострадали. Но потребовали компенсации за моральный и материальный ущерб.
За процессом следил корреспондент НТВ Николай Булкин.
К зданию суда Ольга подъехала на том самом автомобиле, на котором полгода назад неожиданно для себя попала под обстрел системы залпового огня. Машину уже отремонтировали. Теперь уже в суде девушка выясняет, кто именно должен заплатить за ремонт машины и за пережитый стресс.
Ольга Беляева, пострадавшая: «Осколки ужасные. Они тогда были горячими, летели и пробивали машину насквозь. У меня в руках маленький осколок из двери, который находился буквально в нескольких сантиметрах от меня. А еще один осколок из багажника. В машине была я и моя мама. Ей 72 года, стресс у нее был ужасный».
В тот день вместе с мамой, пожилой женщиной, Ольга ехала на дачу по трассе вдоль полигона. Военные же проводили бригадные учения со стрельбами. Теперь уже точно известно: один из реактивных снарядов отклонился от заданной цели и взорвался на краю полигона. Осколки вылетели за ограждение и угодили в машину.
Военные сразу заявили, что готовы компенсировать весь нанесенный ущерб. Но когда дело дошло до суда, иск потерпевшей стали оспаривать. В судебном порядке девушка требовала компенсации — 200 тысяч рублей за моральный вред. Суд в итоге определил: военные должны заплатить за ремонт машины, а также за моральный вред 100 тысяч рублей.
Юрий Егеян, юрист военной части №25156: «С юридической точки зрения, наша позиция, соответственно, была правильной и доказанной. В дальнейшем мы будем думать об обжаловании решения в десятидневный срок».
Корреспондент НТВ: «Так или иначе, Вы не согласны с компенсацией?»
Юрий Егеян, юрист военной части №25156: «Будем считать, что с решением мы, в целом, не согласны».
Василий Ващенко, адвокат Ольги Беляевой: «В своем выступлении в суде я обращал внимание суда, что это мирные люди. Они ни коим образом не желали участвовать в военных действиях. И то, что с ними произошло, это вина военных. Это их халатность, которая ярко проявилась в этом событии».
Сама Ольга подтвердила: обжаловать решение суда она не намерена. Но дорога на дачу для нее все равно остается зоной повышенной опасности.
Ольга Беляева, пострадавшая: «Может быть, на компенсированные деньги, которые военные выплатят, я и куплю транспортер. Маме куплю каску, а себе бронежилет. Так и будем ездить».
Сегодня в суде так и не было сказано, понес ли