Топливо, поступающее на петербургские АЗС, теперь будут проверять в лабораториях более тщательно.
Некачественный бензин должен остаться для петербургских автомобилистов горьким воспоминанием. Топливо, поступающее на петербургские АЗС, теперь будут проверять в лабораториях более тщательно. Кроме того, уже сейчас серьезно ужесточены требования к характеристикам автомобильного топлива.
В детали нового технического регламента вникал корреспондент НТВ Александр Драугялис.
В автосервисе — настоящая коллекция испорченных катализаторов. Этот небольшой цилиндр нужен для очистки выхлопных газов. Единственная причина, по которой он может выйти из строя, — плохое качество топлива. Поэтому директор автомастерской даже без сложных лабораторных тестов всегда знает, можно ли в Петербурге нарваться на плохой бензин.
Олег Морозов, генеральный директор автосервиса: «Данный катализатор прошел порядка 30 тысяч километров, но, как показывает практика, одного бака с такой присадкой хватает, чтобы его убить».
Производители уверяют: последнее время некачественного топлива стало меньше. Но в автосервисе Олега Морозова работы только прибавилось. Ситуацию должен изменить новый технический регламент.
Документ серьезно ужесточает требования к контролю за качеством топлива. Раньше его проверяли по 15 показателям, теперь — по 23. Кроме того, через два года с заправок полностью исчезнет низкооктановый бензин,
Олег Ашихмин, президент нефтяного клуба
Сократить количество вредных выбросов — главная задача новых правил. Пока около трети отечественного бензина по содержанию примесей не укладывается даже в либеральный стандарт
Новый технический регламент и постоянные проверки топлива на базах — все это по идее должно улучшить не только экологическую ситуацию, но и гарантировать качество жидкости, которая заливается в бак.
Впрочем, Автовладельцы знают: как правило, бензин разбавляют уже на заправочных станциях, поэтому даже если все производители перейдут и на