В одном из детских реабилитационных центров Сибири начали практиковать зоотерапию.
В одном из детских реабилитационных центров Сибири начали практиковать зоотерапию. Это уроки, на которых дети с ограниченными возможностями учатся общению с животными и друг с другом. Результаты таких занятий медики называют не иначе как чудом. Из Омской области — репортаж Александры Барабанщиковой специально для НТВ.
Семилетний Ильшат по привычке прячется от сверстников и не хочет играть. Он боится окружающих, но только до того момента, как в игровой зал приносят животных. Ручные кролики, морские свинки и хомяки тут же приковывают детское внимание.
Дети с тяжелыми заболеваниями — такими, как аутизм и церебральный паралич, — с помощью животных учатся общаться друг с другом и без страха воспринимать окружающий мир.
Ирина Олешкович, заведующая отделением
Зоотерапию проводят в реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями, который находится рядом с единственным в стране сельским зоопарком. Из дрессированных питомцев специалисты выбирают самых терпеливых.
Татьяна Гуселетова, специалист большереченского сельского зоопарка: «Животные не просто ходят на уроки, они на занятиях работают, понимают это и устают не меньше, чем дети. Питомцы зоопарка отдают свою энергию, тепло и доброту».
На таких занятиях происходит чудо, отмечают психологи. Тактильные ощущения помогают больным детям развивать память, внимание и образное мышление. Дети, которые годами не произносили ни слова, здесь начинают говорить и даже проявляют инициативу в играх. Вот и
Евгения Шамро, мама Паши Шамро: «У моего ребенка диагностировали аутизм, он с ребятишками не общался, но после прихода сюда перестал избегать детей».
В реабилитационный центр детей приводят из деревень. Многие только здесь видят сверстников. Максим рад бы поиграть дома, да не с кем.
Владимир Шварцкопф, папа Максима Шварцкопфа: «Мой сын играет на улице в одиночестве, потому в округе нет ребятишек его возраста».
Занятия с животными посещают более сотни детей, и у каждого врачи отмечают позитивные изменения. Это заметно не только по поведению ребят, но и по их рисункам. Если в начале курса занятий малыши рисовали картины с мрачными персонажами, то теперь в их работах появились яркие краски и жизнерадостные сюжеты.