В Европе разгорелся религиозный скандал. Корни уходят в Британию, где автобус не только средство передвижения, но и главный носитель уличной рекламы.
В Европе разгорелся религиозный скандал. Корни уходят в Британию, где автобус не только средство передвижения, но и главный носитель уличной рекламы. Инициативная группа атеистов разместила на них надписи буквально следующего содержания: «Возможно, Бога нет». И поехало…
Репортаж собственного корреспондента НТВ Евгения Ксензенко.
Рон Хизер, водитель: «Модель
Рон Хизер добровольно ушел с любимой работы и мгновенно прославился. Водитель отказался управлять автобусом с таким слоганом: «Вероятно, Бога нет. Хватит беспокоиться, наслаждайтесь жизнью».
Рон Хизер, водитель: «Я пришел к своему начальнику и сказал: я не могу водить автобусы с подобной рекламой. Он ответил: а других у нас нет. Тогда я сказал: в таком случае я лучше пойду домой».
Рон пока дома, ждет окончания служебного расследования. Впрочем, с работы его не уволят. Маленький крестовый поход водителя поддерживает Церковь, а многие люди считают его поступок геройским.
Рон Хизер, водитель: «Я был очень огорчен, когда увидел эту рекламу. Ездить с ней по родному городу — все равно что посылать зловещий сигнал».
По всей стране ходит 800 таких автобусов. В Лондоне реклама только на одноэтажных — дешевле, да и второй этаж
Ханна Стинсон, директор Британской ассоциации гуманистов: «Да, мы обсуждали дизайн. Мой друг сделал все для нас бесплатно. Получилось очень яко и жизнерадостно. Это то, что мы хотели».
Автор скандальной идеи — Британская ассоциация гуманистов. Все деньги компании — это пожертвования атеистов. За несколько дней собрали 140 тысяч фунтов. По словам Ханы Стинсон, это даже не реклама, а самооборона.
Ханна Стинсон, директор Британской ассоциации гуманистов: «Всем, кто не верит в Христа, угрожают вечными мучениями и адским огнем. Мы подумали, что это ужасно, и решили ответить позитивным примером. Ничего страшного, что вы не верующие. Таких людей много, и они хорошие».
Стивен Грин, директор организации «Голос христианина»: «Айрин Шарин, девушка, которая все это придумала, сказала, что ей не нравится христианский сайт, где говорится, что она будет гореть в аду. Но если она не верит в ад, то в чем проблема?»
Ответ Церкви был вполне светским — жалоба в Агентство по стандартам рекламы. Претензия только одна — содержание объявления вводит людей в заблуждение.
Стивен Грин, директор организации «Голос христианина»: «Кто бы они ни были, пусть попробуют доказать, что Бога, вероятно, нет. Какие у них доказательства? Думаю, что их просто не существует».
Жалобу Церкви отклонили. Если бы атеисты сказали, что Бога нет, тогда рекламу бы запретили, а раз «Бога, вероятно, нет» — это же не утверждение. А значит, рекламный кодекс не нарушен, к тому же на автобусах появляются не только слоганы воинствующих атеистов, но и цитаты из Библии.
Эта информационная автобусная война обречена на ничью: или закончатся деньги, или терпение у мэрии. В любом случае, реакции свыше пока не поступала.