Тысячам зрителей пришлось пережить несколько неприятных мгновений, когда на Жуковский обрушился ливень и авиационное шоу оказалось под угрозой, но в итоге самолеты, в том числе и новейший Т-50, поднялись в небо.
Заслуженный летчик-испытатель Юрий Ващук, который выступает на Су-35, остался в восторге от картины, открывшейся сверху. Говорит, что никак не ожидал увидеть столько зрителей в дождь. В самый разгар пилотажной программы облачность опустилась до 600 метров. А пилоту нужно хотя бы 1700, чтобы зрители оценили все возможности истребителя.
К обеду дождь прекратился. Люди сбросили дождевики, вылезли из укрытий и осадили самолеты на статической стоянке. Самая большая очередь — у Ту-144, хотя этот первый в мире сверхзвуковой лайнер уже давно выведен из эксплуатации
Есть самолеты, построенные вообще в единственном экземпляре. С виду — обычный Ту-154. Вроде бы ничего особенного. На самом деле это Ту-155. Отличие в том, что он когда-то летал на жидком водороде. Потом его перевели на сжиженный природный газ. Еще один интересный экспонат — МиГ-1.44. Это первая попытка России построить истребитель пятого поколения, наш ответ американскому F-22. К сожалению, в серию этот самолет так и не пошел.
В нулевые разработками машины пятого поколения занялось «ОКБ Сухого». Сегодня в небе над Жуковским блистал Т-50. В «Объединенной авиастроительной корпорации» рассчитывают подписать контракт на поставку этих истребителей Министерству обороны в следующем году. Пока что продолжаются испытания.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Гарри Княгницкого.
Зрителям <nobr>МАКС-2015</nobr> показали уникальные российские самолеты
Фото: Бобылев Сергей / ТАСС