Зрители «Современника» готовятся увидеть «Сон Гафта, рассказанный Виктюком».
Зрители «Современника» готовятся увидеть «Сон Гафта, рассказанный Виктюком». Спектакль с таким оригинальным названием — дебют для Валентна Гафта, который не только исполняет главную роль, но и выступил в качестве драматурга.
До сих пор его самыми известными литературными произведениями оставались колкие эпиграммы на коллег, а здесь серьезный формат — пьеса, в основе которой собственные сновидения.
А для Романа Виктюка это первая за пятнадцать лет работа на сцене «Современника».
Репортаж корреспондента НТВ Георгия Гривенного.
На сцене он один, но это физически, а вот в творческом плане здесь не меньше трех Гафтов — актер, автор текста и просто человек, увидевший кошмарный сон.
Доселе после слов «Гафт» и «стихи» сразу говорили — эпиграмма. Но этот поэтический текст в легковесности не заподозришь. Все очень серьезно и многослойно и содержание, и форма.
«Сон Гафта» — это не только название пьесы, но и ее жанр. Такое некое причудливое и порой кажущееся хаотическим нагромождение слов, музыки и даже декораций. Но авторы спектакля говорят, что все так и должно быть. Ведь это действительно сон, но только поставленный на сцене.
Из этого «триумвирата» (Гафт, Филиппенко, Виктюк) первые двое объявили до премьеры строжайший обет молчания. Их можно только «подслушать» или «подсмотреть». Они для телевидения показывают лишь фрагменты спектакля, причем без костюмов.
Им предстоит провести два часа в компании тех, кто записался на прием к Сталину. В списке все — от Анны Ахматовой до современных политиков. И каждый хочет ему
Полное название спектакля «Сон Гафта, пересказанный Виктюком» породило вопрос режиссеру: почему решили ставить про Сталина? Ответ: это не про Сталина, там совсем другая формула.
Роман Виктюк, режиссер: «Эта формула состоит из букв Р , О, С, С, И, Я и две черточки. И каждый зритель в зале должен дать свой ответ».
Худрук «Современника» Галина Волчек, которая пересмотрела все репетиции перед премьерой, говорит, что сначала у нее были волнения по поводу того, как пройдет возвращение в эти стены давно не ставившего здесь спектакли Виктюка, как на сцене «Современника» будет чувствовать себя вообще никогда не игравший здесь Филиппенко. Но больше всего переживала за другого дебютанта — драматурга Гафта.
Галина Волчек, художественный руководитель театра «Современник»: «Соединение его в разных ипостасях для него, человека талантливого и ответственного, безусловно, далось непросто. Очень много нервной энергии сюда было вложено».
Название спектаклю придумывали всем театром. Хотелось